Каждый раз, когда рав Моше Файнштейн заканчивал давать урок в своей ешиве, один из учеников отвозил его домой.
Однажды вдруг случилось ужасное. После того, как он сел в машину, ученик закрыл за ним дверь. Он был погружен в свои мысли и не обращал внимания на детали того, что делает, поэтому случайно хлопнул дверью… по пальцу своего учителя!
Острая боль пронзила тело рав Моше подобно стреле, но он не проронил ни слова. Пока его ученик оставался у двери автомобиля, он даже не пытался освободить свой палец. Только когда тот развернулся, чтобы обойти машину и сесть на водительское сиденье, рав Моше тихо приоткрыл дверь и смог увидеть свой кровоточащий палец. Он аккуратно прикрыл поврежденную руку, чтобы ученик не заметил произошедшего, и продолжил себя вести как ни в чем не бывало.
Машина тронулась. Ученик, который понятия не имел, что что-то произошло, использовал время в пути, как и обычно — для него была честью возможность в эти минуты задавать своему мудрому учителю множество самых разных вопросов. И даже несмотря на то, что волна боли все нарастала, рав Моше сохранял спокойствие и предельно четко отвечал на все вопросы ученика.
Поездка заняла минут десять. Наконец, ученик подъехал к дому рава Моше, и тот, попрощавшись, вышел. Дождавшись, пока машина развернется и уедет, учитель поспешил в больницу за срочной помощью.
«Как это могло случиться?!» — спросил его пораженный врач, приступив к перевязке.
«Мой палец прищемило дверью машины», — спокойно ответил рав Моше.
Доктор ахнул. «Ох, должно быть, вы кричали от боли!»
Рав Моше ничего не ответил, что побудило врача добавить после паузы: «Разве я не прав?»
«Ну, если честно, нет…»
«Не понимаю, — воскликнул врач. — Пусть боль вы контролировать могли, но разве вы даже не испугались?»
Теперь рав Моше был вынужден рассказать всю историю целиком. «Мой ученик, подвозя меня после урока до дома, случайно хлопнул дверью машины, прищемив мне палец, но не заметил произошедшего. Если бы я закричал от боли, он бы понял, что случилось, и просто сгорел бы от стыда! Поэтому я сдержался и вообще ничего ему не сказал… Но на самом деле, конечно, мой палец очень сильно болит…»
Врач потерял дар речи. Все, что он мог сделать, это лишь покачать головой в трепете перед пациентом, который теперь казался ему больше ангелом, чем человеком.