Статья посвящается

Эта статья еще никому не посвящена. Нажмите тут, чтобы её кому-то посвятить!

Кто такие евреи? Их сущность и миссия

Кто такой еврей?

Еврей — это тот, у кого мама еврейка, или тот, кто прошёл гиюр, процедуру принятия иудаизма.

Происхождение слов «иври» и «йеуди»

Слово «иври» — «еврей» впервые встречается в Торе, когда она рассказывает об Аврааме (Берешит, 14:13). Возможно, это слово связано с именем одного из предков Авраама, Эвера. Согласно другому мнению, «иври» могло произойти и от слова «эйвер», что в переводе значит «другая сторона», ведь Авраам пришёл в Святую Землю с другой стороны Евфрата. И можно также здесь усмотреть намек на то, что Авраам морально и духовно отделён от других народов настолько, что находится как бы напротив, на другой стороне.

Еще евреев, как потомков Яакова, получившего от Бога второе имя – Исраэль, называют «дети Исраэля» или израильтяне.

А слово «иудей» (на иврите «йеуди») явно связано с именем Йеуды, одного из 12 сыновей Яакова. Йеуда был родоначальником одного из колен Израиля, которое стало называться его именем. И слово «иудаизм» («иуда-изм») не что иное, как религия йеудим.

Еще есть мнение, что слово «йеудим» означает «народ Божий», потому что первые три буквы имени Йеуда  (יהודה) — соответствуют первым трем буквам тетраграмматона — четырёхбуквенного Имени Всевышнего (יהו-ה).

Первоначально термин йеудим относился к представителям колена Йеуды. Однако после смерти царя Шломо произошло разделение еврейской страны на два царства, Иудейское и Израильское (Млахим I , 12; Диврей а-Ямим II, 10), и йеудим стали называться жители Иудейского царства, в которое входили колена Йеуды, Биньямина, Леви и небольшое количество представителей других колен. Родственник царицы Эстер Мордехай, например, в свитке Мгилат Эстер (2:5) назван йеуди из колена Биньяминова.

В VI веке до новой эры, когда ассирийцы завоевали Израильское царство, 10 еврейских колен были изгнаны из Земли Израиля (Млахим II, 17), и остались там только жители Иудейского царства, которые сохранили наследие Авраама. Барух Ашем, эта часть народа сохранились доныне.

           Еще об этом читайте тут.

Царство священников и святой народ

Обращаясь к евреям, Творец говорит: «И будете Мне царством священников (коаним) и святым народом» (Шмот, 19:5).

Священник (коэн) избран Богом, чтобы в первую очередь служить Ему, как сказано: «его (коэна) избрал Господь, Бог твой… для служения во имя Господа» (Дварим, 18:5). Через коэнов в среду всего народа Бог изливает святость и благословление (к примеру, посредством Биркат коаним – благословения коэнов народу Исраэля). И поэтому у коаним есть дополнительные заповеди, которых нет у других евреев.

Подобно тому, как коэн свят благодаря близости к Творцу, как сказано: «Святы должны быть они Богу своему» (Ваикра, 21:6), — так и весь еврейский народ называется «царством священников» из-за того, что они были избраны Богом для особой миссии среди народов.

Чем евреи отличаются от не евреев?

Как евреи, так и не евреи созданы Богом по образу и подобию Его и поэтому любимы Им, как сказано в Пиркей Авот (3:14): «Любим человек, который был создан по образу и подобию (Творца)». Однако, чтобы евреи смогли выполнить свою особую миссию, им были даны особая душа и особые заповеди, которые предписывают, как себя вести во многих жизненных ситуациях.

Поскольку миссия, возложенная Богом на евреев, важна и ответственна, награда, которую может заслужить еврей, выполняющий свои заповеди, будет больше, чем та, которую может получить не еврей, соблюдающий свои заповеди, хотя, несомненно, и тот, и другой получат награду от Бога.

Но, с другой стороны, еврей, не выполняющий свои заповеди и тем более совершающий грехи, заслуживает большего наказания, чем не еврей, поскольку ответственность у евреев гораздо выше. И так сказали мудрецы (Мгила, 16а): «Когда они (евреи) поднимаются, поднимаются до звёзд, а когда падают, падают до праха».

При этом наши мудрецы говорят (Сангедрин 59а), что, если не еврей прикладывает все силы, чтобы познать законы, предписанные ему, и скрупулёзно их выполняет, он приравнивается к первосвященнику.

Религия еврейского народа

Религия еврейского народа, как уже говорилось, это иудаизм. Наша религия основана на знаниях, которые народ получил от Творца на горе Синай и которые передаются из поколения в поколение в точности.

Статью об иудаизме читайте тут.

Язык евреев

Mans hand holds the Hebrew letter Alef ( Aleph)over Hebrew alphabet letters and characters background.

Испокон веков евреи говорили на святом языке — иврите. На нем записана большая часть Танаха (Танах – это Тора, Невиим, Ктувим, то есть Тора, Пророки, Писания) и Мишны. Однако в период изгнания в Вавилонию большая часть евреев, оказавшихся там, говорила на местном арамейском языке. На этом же языке была записана часть Устной Торы. Среди таких книг Талмуд, Зоар и различные мидраши. На арамите записана и некоторая часть Танаха. В Мидраше (Берешит Раба, 74) сказано, что у арамейского языка есть определенная святость.

Будучи в изгнании, евреи зачастую пользовались для общения языком страны, где жили, либо вырабатывали свой собственный язык, который обычно был смесью местных языков и иврита. Так было с идишем для ашкеназких евреев, с ладино для евреев Испании и другими языками. При этом иврит продолжал быть «официальным» письменным языком, и почти все, что касалось религии, было написано на иврите. Так что большинство евреев знало этот язык.

В последние десятилетия, когда множество евреев живет на Святой Земле, иврит возродился и как язык устного общения.

В современном иврите, основанном на библейском языке, конечно же, появляются новые слова, однако почти все они имеют древнеивритский корень. Общепринятое произношение в современном языке соответствует сефардскому.

Отношение евреев к не евреям

Тора обязывает евреев относиться к представителям других народов уважительно и дружелюбно.

Статью об этом читайте тут.

Евреи и Земля Израиля

Связь еврейского народа и Святой Земли неразрывна. Раши начинает свой комментарий на Тору со следующих слов: «Почему же Тора начинается с сотворения мира?.. Ибо если скажут народы мира Исраэлю: “Разбойники вы, захватившие земли семи народов”, — то (сыны Исраэля) скажут им: “Вся земля принадлежит Святому, благословен Он. Он сотворил ее и дал тому, кто Ему угоден. По воле Своей Он дал ее им (на время), по воле Своей Он отнял у них и дал ее нам”».

Обещая вывести евреев из Египта, Творец говорит: «Я выведу вас из-под ига Египетского и избавлю вас от служения им, и спасу вас десницею простертую и казнями великими. И я приму вас Себе народом и буду вам Богом, и вы узнаете, что Я Господь, Бог ваш, выведший вас из-под ига Египетского. И приведу вас на землю, о которой Я (в клятве) поднял руку Мою, (клянясь) дать ее Аврааму, Ицхаку и Яакову; и дам Я ее вам в наследие» (Шмот, 6:6-8).

Из этого мы видим, что привести еврейский народ в Святую Землю одна из основных целей выхода из Египта.

Почему еврею так важно находиться в Земле Израиля? Потому что именно там Божественное присутствие проявляется наиболее полно и ощутимо. Сказано в Талмуде (Ктубот, 110 б): «Пребывающий в Эрец Исраэль как будто обрел Бога».

Была ли эта информация полезной?

Да (12)
Нет (7)
Спасибо за ваш отзыв!
Скачать наше приложение
Вам понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями!
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype
Еще от Автора
Спонсировать

Вы можете помочь нашим проектам, урокам и программам

Maaser Truma

Дорогой ,

Пожалуйста, выполните перевод на сумму на выбранную вами карту.

🇷🇺 Сбербанк карта — 220 220 363 423 9752
🇺🇦 Карта Альфа Банка - 5168 7520 0634 9925 на имя Веретельник Илона Александровна

Большое спасибо!
Рав Реувен Куклин

SSL Security 100% безопасный перевод

Посвятить статью

Dedicate Article

Внимание!

После отправки данной формы, статья будет обработана в течение 48 часов.

Случайные статьи из рубрики Биография
Возможно, вам это понравится!
Перейти к содержимому