Авраам Анастазио был праведным гером. Он родился в маленьком городке, в Италии. Авраам Анастазио рассказал мне, что, будучи еще не евреем, он однажды наткнулся на сидур. Впервые к нему в руки попал еврейский молитвенник, сидур, и он стал просматривать его. Когда Авраам дошел до слов «Моде Ани», он заплакал. Праведный гер объяснил:
«Я не мог поверить, что евреи просыпаются и уже с первыми словами обращаются к Создателю и разговаривают с Ним».
Комментарий рава Каплана:
быть может, нам тоже стоит плакать.
Рав Шалом Швадрон однажды пришел к Котелю помолиться. Находясь там, он услышал позади себя сильный шум. Обернулся и увидел приближающийся мотоцикл. Байк остановился. С него соскочили два мужика в кожаных куртках с цепями на шее. Каждый из них немедленно надел на голову кипу. Затем они подошли к Котелю, и один из них вытащил листок бумаги и что-то начеркал на нем, и показал второму, а тот утвердительно кивнул. Байкеры сложили листок и всунули его между камнями Стены. Затем они вернулись к мотоциклу, не отводя взгляда от Стены, и с прежним грохотом уехали.
Раву Швадрону было очень любопытно, что же эти два, внешне весьма не похожих на одухотворенных людей человека, написали в записке. Понимая, что это их личное письмо, да и не подобает доставать его из Стены, он решил, что его любопытство не получит никакого удовлетворения.
Неожиданно подул ветер, и записка подлетела прямо к ногам рава Швадрона. Посмотрев на небо, он улыбнулся и произнес: «А-данк» (спасибо, идиш).
Рав Швадрон открыл записку и прочел: «Пожалуйста, Б-г, Маккаби Тель-Авив в Лигу Чемпионов».
Комментарий:
конечно, в жизни есть более важные вещи, за которые стоит помолиться. Однако такое горячее и искреннее обращение к Б-гу показывает, что человек полагается на Него и имеет с Ним связь. Если бы только они это сделали верно…
Местный раввин обычно произносил мусар шмуз (проповедь о достойном, нравственном поведении) между молитвами минха и маарив. Один раз он начал горячо поощрять свою общину к достижению большей преданности Создателю. Он говорил:
«Мы должны больше концентрироваться на мыслях о Б-ге. Больше думать о Нем. Открыть для него двери в наши жизни. Сосредоточиться на Его бытии».
Теряя терпение, один из находящихся в синагоге мужчин проворчал: «Ну, все, хватит, хватит. Забудем о Б-ге, давайте уже молиться!»
Комментарий:
Молясь или исполняя любую другую заповедь, мы должны помнить о нашей цели.
Молитва не может быть формальной.
Ибо каждое слово молитвы обращено к Создателю.
Отрывок из книги рава Довида Каплана «Double Impact».