Статья посвящается

Эта статья еще никому не посвящена. Нажмите тут, чтобы её кому-то посвятить!

Наши заповеди в соответствии с мнением наших мудрецов

«И возьмут себе красную корову»

Бемидбар (19:2)

История из жизни: когда гаон, раби Шмуэль Горовец, благословенна память праведника, вступил в должность главы рабанута в Никольсбурге, то выступил с речью на тему «вкус, как принцип» (Трактат Псахим, 44). Смысл этого выступления был так глубок, что все присутствующие знатоки Торы перестали понимать его. Только один человек в доме учения все время кивал головой. Подумал рав: вот, он единственный здесь, кто что-то понимает, и все время выступления обращал свое внимание на него.

Когда рав закончил, то обратился тот к раву с вопросом: рав все время говорил о «вкусе, как о принципе» (таам кэикар – иврит). И понятно слово «там» (простодушный), оно взят из «Пасхальной агады». Но «кикар», буханка хлеба, ведь это хамец. И у него есть вопрос: какая связь буханки, хамеца с «Пасхальной агадой»?…

Он был единственный, кто «понял». Но разве наше понимание Торы Ашема и заповедей не подобно «пониманию» того человека? Ведь даже царь Шломо, самый мудрый из людей, думавший, что понимает смысл заповедей, дойдя до главы о красной корове, «поднял руки» и сказал: «Сказал я – умудрюсь, но она далека от меня» (Коэлет, 7:23). Имеется в виду заповедь о красной корове (Трактат Йома, 14). И объяснял Ар»ан, благословенна память праведника, что отсюда можно понять, что на деле он не постиг глубину всех заповедей. А поскольку я вижу, что тоже не понимаю смысл этой заповеди, то я на деле не понимаю смысл и других заповедей! Потому что нет у человека сил понять намерение Творца благословенного, даже когда он наделен мудростью Шломо.

Божественный танай, раби Меир, был зятем раби Ханины бен Традиона, одного из «десяти казненных империей», который собирал много людей для изучения Торы в то время, когда римляне запретили это. Его схватили и присудили к сожжению, обернули свитком Торы, принесли комья шерсти, пропитанные водой, и положили ему на сердце, чтобы не так быстро умер. Его жену тоже убили, а дочь приговорили к позорной жизни.

Сказала Брурия, жена раби Меира, мужу своему: «Надо спасти мою сестру!»

Что он сделал? Оделся в мундир нееврейского солдата, приехал в лагерь пленниц и попросил стража передать в его руки одну пленницу.

Сказал страж: «Придет группа проверки, увидит, что нет ее, и приговорят меня к смертной казни».

Дал он ему кошелек, наполненный золотыми монетами, и сказал: «Половину возьми себе, а половину дай начальнику проверяющих».

Спросил страж: «Когда кончатся деньги, они приговорят меня к смерти!»

Сказал ему: «Скажи: Б-г раби Меира, ответь мне и спаси меня». Спросил страж: «А кто сказал, что этот заговор поможет мне?»

Сказал ему раби Меир: «Я испытаю его на своем теле». Открыл он дверцу в клетку, где сидели злые собаки, жаждущие крови, и вошел туда. Когда они увидели его, напали на него, чтобы растерзать. Воззвал он: «Б-г раби Меира, ответь», тотчас остановились они и отступили назад. Убедился страж в истинности слов раби Меира и передал ему пленницу. Пришла группа проверки, и он дал им взятку. А когда кончились деньги, дело было раскрыто. Приговорили его к повешению. Накинули веревку ему на шею, а он сказал: «Б-г раби Меира, ответь мне», и упала веревка. Удивились палачи и спросили: «Что это?» Рассказал он им обо всем. Организовали они охоту за раби Меиром, но он чудом спасся (Трактат Авода зара, 18).

И с тех пор принято во всех странах рассеяния так: человек, у которого какая-то беда и просьба, дает пожертвование на какую-нибудь ешиву в Святой земле и говорит дважды: «Б-г раби Меира, ответь мне». И многие спаслись чудом благодаря этому.

И понятно, что если раби Меир, божественный танай, спасся от ужасных собак, то это произошло благодаря его огромным заслугам, его Торе и его святости. Но как смог спастись нееврейский страж?

И писал рав Менахем Азария, благословенна память праведника, что смысл этих слов такой: Владыка мира, ответь мне на основании того намерения, которое было у раби Меира. И так объяснял пасуки «счастливы сидящие в доме Твоем, они еще восславят тебя, счастлив человек, мощь которого в Тебе, пути к Тебе – в их сердцах» (Теилим, 84:5,6) — то есть счастливы те, кто входит в Дом Ашема, в смысл намерений, и делают себя жилищем для Шхины, как сказано «Это Б-г мой, и я вознесу Его» (Шмот, 15:2). Исходя из этого учил маран Хидо, да защитят нас его заслуги, что многие вкладывают в свою молитву или исполнение заповедей намерения согласно мнению раби Шимона бар Йохая и т.п. то есть намерения в соответствие с тайнами заповедей, и это хороший обычай, как сказано «счастливы».

Эти слова пояснены в комментарии святого автора книги «Ор а-хаим» на нашу главу. Наши мудрецы сказали, что откроется тайна красной коровы только Моше рабейну и никому другому (Мидраш Бамидбар раба, 19:6). И указал Святой, благословен Он, Моше: «Скажи сынам Исраэля, чтобы взяли тебе красную корову». «Что значит: «и возьмут тебе»? Имеется в виду, что кроме самого взятия коровы, они должны добавить то, что ты знаешь тайну этого вопроса, и так заповедь будет исполнена в совершенстве — и в действии, и в нужной мысли… Чтобы в каждом поколении вкладывали намерение, которое знал Моше». Как волнует мысль о том, что к исполнению нашей заповеди присоединяется мощное намерение раби Шимона бар Йохая и даже Моше рабейну.

Была ли эта информация полезной?

Да (1)
Нет
Спасибо за ваш отзыв!
Скачать наше приложение
Вам понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями!
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype
Еще от Автора
Спонсировать

Вы можете помочь нашим проектам, урокам и программам

Maaser Truma

Дорогой ,

Пожалуйста, выполните перевод на сумму на выбранную вами карту.

🇷🇺 Сбербанк карта — 220 220 363 423 9752
🇺🇦 Карта Альфа Банка - 5168 7520 0634 9925 на имя Веретельник Илона Александровна

Большое спасибо!
Рав Реувен Куклин

SSL Security 100% безопасный перевод

Посвятить статью

Dedicate Article

Внимание!

После отправки данной формы, статья будет обработана в течение 48 часов.

Случайные статьи из рубрики Биография
Возможно, вам это понравится!
Перейти к содержимому