Не торопитесь расстраиваться! Вы еще не знаете, не обернется ли случившееся с вами удачей и неожиданной радостью.
Цви Голдстин родился в Чикаго, но сейчас проживает за 2000 мили от родного города, в Лос-Анджелесе, штат Калифорния. Он часто летает на родину, чтобы навестить свою семью, и уже знаком со всеми тонкостями работы аэропортов О’Хара и Лос-Анджелеса.
Однажды с ним произошла история, подтверждающая существование ѓашгаха пратит[i], которая, не будучи особенно выдающейся, все же оказала на него мощное воздействие, послужила сигналом, для того чтобы проснуться и посмотреть вокруг себя новыми глазами.
Цви Голдстин возвращался домой после чудесных каникул, проведенных с семьей. Он приехал в аэропорт и сразу направился к стойке регистрации и осмотра багажа. Чтобы сократить время ожидания в очереди, в аэропорту О’Хара, существует прекрасная возможность воспользоваться электронной стойкой: здесь можно самому взвесить свой багаж, зарегистрировать его и распечатать посадочный талон, – туда и направил Цви свои быстрые шаги. Он ввел свое имя в дисплей электронного устройства и поставил чемодан на весы. К большому сожалению, на табло компьютера высветился вес 52 фунта, что составляло превышение разрешенного к провозу багажа на 2 фунта; перевес грозил штрафом в 25 долларов.
Известно, что с машиной договориться невозможно, и Цви решил попытать удачу в живой беседе со служащим аэропорта. В конце концов, перевес был только на 2 фунта. Он отменил ввод данных багажа и направился к стойке регистрации.
Задержав дыхание, подтолкнул чемодан к весам.
– Пятьдесят два фунта, — сказал клерк. — Вы должны что-нибудь вынуть из чемодана.
Увы, служащий оказался педантичным приверженцем буквы закона. Нехотя, Цви открыл свой чемодан, вытащил оттуда пару ботинок и носки и поставил вещи в стороне.
– Пятьдесят с половиной, — безжалостно произнес работник аэропорта.
– Пятьдесят с половиной?! С ума сойти, — подумал Цви и добавил к стопке вещей, стоящей в стороне, пару брюк и ремень. Снова с замиранием сердца он взглянул на экран: стрелка монитора сдвинулась и показала 49.5.
Служащий поставил печать на посадочном талоне, повесил бирку на чемодан и пожелал Цви хорошего полета. Можно было идти налегке, разве что рядом оставалась стопка его вещей, которую следовало упаковать заново. Чувствуя неприятное стеснение, Цви подобрал ботинки, носки, брюки и ремень – и отошел в сторону, чтобы переложить вещи в ручную кладь. Закончив с ручной кладью, он направился к лифту.
Цви поднялся наверх, к залу вылета, прошел через детекторы и паспортный досмотр и направился к своему выходу на посадку. Уже издалека, в проходе он заметил что-то неладное. Представители авиакомпании вышли к толпе пассажиров; пассажиры проверяли билеты. Между ними происходило что-то необычное. Такого на обратном пути домой обычно не случалось.
– Что происходит? — спросил Цви одного из пассажиров.
– Рейс переполнен, — ответит тот, — работники аэропорта предлагают деньги тем, кто согласится подождать следующего рейса.
Цви не торопился возвращаться в Лос-Анджелес. Он подошел к стойке авиакомпании и поинтересовался:
– Какую сумму вы предлагаете тем, кто останется?
– Пятьсот долларов, — прозвучал ответ.
Вдобавок, оставшихся пассажиров разместят на ночь в гостинице.
Сверх этого, билет на следующий рейс будет повышен до класса эконом-плюс, с более комфортабельным и удобным креслом.
Предложение звучало заманчиво, и Цви согласился.
– Раз я остаюсь на ночь в Чикаго, могу ли я вернуть свой чемодан? — спросил он.
– Прошу прощения, сэр. Ваш чемодан уже в самолете. Его задержат в Лос-Анджелесе, и вы сможете забрать свои вещи завтра, по прибытии.
Вдруг до него дошло, что он застрял на ночь в Чикаго без сменной одежды и других предметов личной гигиены. Какая досада!
Однако, секундочку!
Неожиданно Цви вспомнил, что у него есть одежда!
Благодаря работнику аэропорта, заставившему его переложить одежду в ручную кладь, он теперь обеспечен всем необходимым, и волноваться совершенно не о чем.
То, что виделось ему там, внизу, как досадное неудобство, оказалось именно тем, что было ему на самом деле необходимо.
Ага! Вот как оно, оказывается, бывает: иногда в нашей жизни случаются трудные времена. Встречи с непростыми людьми, неудавшиеся планы – и, похоже, судьба нам совсем не улыбается. Впору впасть в уныние?!
Не торопитесь расстраиваться!
Вы еще не знаете, не обернется ли случившееся с вами удачей и неожиданной радостью. Мы поднимемся Наверх и поймем, почему не стоило торопиться с выводами!
Опубликовано в журнале Ами 26 октября 2016 года.
[i] Ѓашгаха пратит — Божественное Провидение — личное наблюдение Творца за судьбой человека, Его персональный надзор за нами и всем, что с нами происходит. Хотя Творец безгранично возвышен, Он «участвует» во всем (в том числе и в самом малом), что происходит с Его творениями и руководит всеми происходящими в мире процессами – прим. переводчика.