Понять весь отрывок о разведчиках очень тяжело, т.к. он полон, на первый взгляд, противоречий.
С одной стороны, написано: «все они люди» — это значит, что все они были важными людьми, находящимися на очень высоком духовном уровне (Раши).
Рамбан пишет, что их перечисляют по порядку, в зависимости от духовного уровня.
Мы могли бы ожидать, что Йегошуа и Калев будут в числе первых, но это не так.
С другой стороны, написано: «и пошли… и пришли», Раши цитирует Талмуд (Зота 35.), что уход разведчиков сравнивается с их приходом: что означает — так же как они в конце были грешниками, точно такими же они были с самого начала.
Это противоречит первому объяснению, и нам нужно понять, по какой причине произошло такое резкое изменение.
Рав Элиягу Лопиан объясняет, что их выбор и назначение на эту должность привели к этому изменению.
Человек, который получает какую-то должность, должен в первую очередь думать о своих подчиненных и за них заступаться, вместо того, чтобы думать только о себе и проявлять эгоизм и высокомерие.
Ему нельзя использовать должность только для своего блага, исходя из скромности, такой человек должен понимать, что Всевышний дал ему ее по другой причине.
У разведчиков, хотя они и были великими людьми, сразу после получение должности появилось чувство высокомерия и их уже ничто не могло спасти.
Как пишет Рабейну Йона (Шаарэй Тшува, глава 1:7): «Высокомерного человека Творец предает в руки его дурного начала, поскольку высокомерие – это мерзость в глазах Господа, и Он не будет помогать высокомерному человеку».
Последствием этого высокомерия стало то, что разведчики не смогли выполнить свою миссию.
Жажда власти и оказания влияния на других людей, заставили их всей силой держаться за свою должность для того, чтобы предотвратить вход в Святую Землю (т.к. они знали, что там они потеряют свою должность).
Ради этого они были готовы даже лишиться своей доли в Будущем Мире.