Обязанность
Талмуд в трактате Мнахот (43 б) приводит изречение рабби Меира:
«Каждый день человек должен произнести (как минимум) сто благословений».
И эту обязанность устанавливает кодекс законов Шульхан арух.
Кто установил и по какой причине?
В святых книгах приводится, что во времена царя Давида Б-г наслал мор, который ежедневно уносил сто еврейских жизней. Давид попытался выяснить причины небесной кары и, благодаря духу святости, пришел к выводу, что евреи не благословляли и не восхваляли Творца в должной мере за Его ежедневную доброту к ним. Поэтому Давид установил, что каждый день еврей должен произносить сотню благословений. И мор прекратился.
Важность этого установления
Намёк на эту обязанность рабби Меир видит в стихе (Дварим, 10, 12): «что Господь, Б-г твой, спрашивает с тебя? Только бояться Г-спода…». Слово «что» — на иврите «ма» — напоминает слово «меа», что в переводе означает «сто», поэтому этот стих можно прочесть, как: «сто (благословений) Г-сподь Б-г Твой требует от тебя». Если человек будет благословлять от всего сердца ста различными благословениями на блага, которые посылает ему Творец, он исполнится истинной благодарностью Творцу и сможет удостоиться настоящей богобоязненности.
Как исполнять эту обязанность?
В будний день, в обычном распорядке дня человека есть место и время для более, чем ста благословений. Однако в шабат и праздники нам недостает тринадцати благословений. Поэтому в шабат и праздники необходимо восполнить благословения до нужного количества. Например, сказав благословения на фрукты, десерт или запах. Также важны благословения тех, кого вызывают к Торе, они также могут засчитываться, если слушающий благословения отвечал «амен».
При этом не следует произносить необязательные благословения, чтобы выполнить заповедь ста благословений (например, произносить благословения на пищу до хлебной трапезы).
Кто обязан выполнять это установление?
Есть много законоучителей, которые считают, что женщина не обязана выполнять заповедь 100 благословений.