Статья посвящается

Эта статья еще никому не посвящена. Нажмите тут, чтобы её кому-то посвятить!

«Десять дней раскаяния» для новичков

Первые десять дней года, с Рош Ашана до поста Йом Кипур, являются днями раскаяния («тшува»).
Заповедь Торы раскаиваться в прегрешениях распространяется, конечно, на все дни года, но в начале года ее значение особенно велико: в эти дни Всевышний близок к Своему народу, словно ожидая, чтобы мы вернулись к Нему с чистым сердцем, как призывал пророк: «Ищите Бога, пока еще не решился ваш суд, взывайте к Нему, когда близок Он» (Йишаяу, 25)

Заповедь тшувы включает в себя три основных этапа:
• «харата» — искреннее сожаление о совершенных прегрешениях;
• «видуй»— признание во всех отступлениях от Торы, и их поименное перечисление;
• «кабала леатид»— искреннее решение не отступать от Торы в будущем.

Во многих книгах рассматривается мицва раскаивания и способ ее исполнения. Отметим две из них: РАМБАМ «Законы Тшувы» и Рабену Йона Герунди «Шаарей Тшува».
В «десять дней раскаяния» уделяют особенно много времени изучению Торы, посвящают себя исполнению заповедей и благотворительности, стараются следовать самым строгим требованиям закона (хумрот), изучают книги, помогающие совершить тшуву.
В дни между Рош Ашана и Йом Кипуром молитва приобретает особый смысл.
Рано утром произносят «слихот «— молитвы покаяния и просьб о милости (они собраны в специальном молитвеннике «Слихот»). В шахарит и в минху добавляют молитву «Авину малкейну». В субботу «слихот» и ״Авину Малкейну״ не произносят.

В течение всех «Десяти Дней Раскаяния» (включая Рош Ашана и Йом Кипур) молитва шмоне эсре имеет следующие особенности:
а) В первом благословении добавляют «Запомни нас для жизни»
б) Во втором благословении добавляют «Кто подобен Тебе»;
в) В конце благословения «Ты свят» говорится «Святой Царь» (амелех акадош), а не «Святой Г-сподь» (аэ-ль акадош), так как в эти дни Бог судит все свои создания, и в этом проявляется Его безграничная власть над миром (поэтому говорят «Царь» вместо «Бог»);
г) Благословение «Верни наших судей» заканчивается словами «Царь Суда» (амелех амишпат) вместо обычных «Царь, любящий суд и справедливость» (мелех оев цдака умишпат), но тот, кто совершит ошибку, не должен повторять благословение, ибо и в обычном тексте содержится упоминание о Суде.
д) в «модим» добавляют ״и запеши к жизни״;
е) в благословении «Поставь мир» добавляют «В книгу жизни, благословения и мира…».
Всё это приводится в сидуре.
Кадиш в «десять дней раскаяния» также имеет особенности: вместо «выше всех благолвений» говорят «выше и выше» в конце кадиша (а также в конце ״אלקי נצור״ после шмоне эсре) вместо «осе шалом» говорят («осе ашалом»)

Была ли эта информация полезной?

Да (2)
Нет
Спасибо за ваш отзыв!
Скачать наше приложение
Вам понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями!
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype
Еще от Автора
Спонсировать

Вы можете помочь нашим проектам, урокам и программам

Maaser Truma

Дорогой ,

Пожалуйста, выполните перевод на сумму на выбранную вами карту.

🇷🇺 Сбербанк карта — 220 220 363 423 9752
🇺🇦 Карта Альфа Банка - 5168 7520 0634 9925 на имя Веретельник Илона Александровна

Большое спасибо!
Рав Реувен Куклин

SSL Security 100% безопасный перевод

Посвятить статью

Dedicate Article

Внимание!

После отправки данной формы, статья будет обработана в течение 48 часов.

Случайные статьи из рубрики Биография
Возможно, вам это понравится!
Перейти к содержимому