Согласно многочисленным данным, остатки ковчега Ноаха сохранились до наших дней. Всевышний уберег их, чтобы на земле осталось свидетельство о всемирном потопе (Ялкут Шимони, Бешалах 256). В исторической хронике Седер адорот указано, что «горы Арарат», о которых говорится в стихе Торы, представляют собой четыре вершины, расположенные двумя парами. Горный массив, на который опустился ковчег по завершении потопа, назывался в древности Кадрон, а крупнейшие горы — Кардения и Армения. Недалеко от них был расположен столичный город Армении (Таргум Йонатан, Берешит 8:4). В течение многих поколений люди использовали останки ковчега в качестве целебного средства (Седер адорот).

В Талмуде рассказывается, что ассирийский царь Санхерив поклонялся как идолу одному из бревен, отломанному от ковчега и привезенному к нему во дворец (Санхедрин 96а). Сын первого министра Персии Амана, Паршандата, был наместником в стране Кардении (Армении), и именно он привез в царскую столицу Персии Шушан (Сузы) бревно от ковчега Ноаха, достигающие в длину 50 локтей (ок. 25 метров). На этом столбе Аман планировал повесить своего главного врага, еврейского мудреца Мордехая, — а впоследствии на нем был вздернут сам Аман (Эстер 7:9—10, Ялкут Шимони, Бешалах 256). И вавилонский историк Берусус свидетельствовал, что «часть корабля Ноаха еще находится в Армении, у горы Кардения». Уже в наше время остатки корабля видели целый ряд исследователей, а также летчики, пролетавшие над горами Арарат, и были сделаны фотографии (Эмет меэрец тицмах 2, стр. 60-62).