Статья посвящается

Эта статья еще некому не посвящена
[post-views]

Почему не меняются добровольно ослепшие люди?

[responsivevoice_button voice="Russian Female" buttontext="Слушать в аудио"]

И простер Моше руку свою на море, и отводил Г-сподь море сильным восточным ветром всю ночь, и сделал море сушею; и расступились воды.

(Шмот, 14:21).

«Который рассек Красное море на части,
ибо милость Его вечна». Часть из Алеля

Избранный народ с триумфом совершает свой Исход

Мицраим, страна, которая хвасталась тем, что ни один раб не мог по своей воле покинуть Египет, беспомощно наблюдала за тем, как избранный народ с триумфом совершал свой Исход. Однако и в такой момент жгучей и неприятной для египтянина истины, фараон послал шпионов следовать за евреями. Через три дня агенты вернулись и сообщили Паро, что иудеи сбились с пути.

Фараон воззвал к своему народу: «Настало время возвратить то, что принадлежит нам», и бросился в погоню.

Когда египтяне догнали колонну евреев, они увидели, что их вчерашние пленники и рабы расположились лагерем рядом с Красным морем (Ям Суф). В этот момент огненный столп, который вел евреев за собой по пустыне, передвинулся в конец лагеря и преградил египтянам путь.

Всю ночь оба лагеря находились рядом, разделенные Облаками Славы.

Рамбан объясняет, что ночью подул восточный ветер. Этот ветер разделил воды моря. Вначале он сделал в морской воде лишь небольшие лакуны, но с течением ночи ветер все усиливался, лакуны расширялись и становились все глубже, пока, наконец, само море не разделилось на 12 проходов – готовое к тому, чтобы каждое из еврейских колен прошло по своему каналу как посуху.

 

Ничего личного: только сильный ветер

Рамбан объясняет, что Б-г рассек море, избрав для Своих действий ветер, «чтобы показалось, будто сам ветер разделил море на куски». Несмотря на то, что ветер не в состоянии рассечь море, тем более, проложить 12 отдельных каналов-путей, тем не менее, из-за своего безумного желания навредить евреям, египтяне объяснили это чудо не Б-жественным происхождением, а “капризами» природы.

Всего лишь ветер, и все. Ничего личного.

Комментарий Рамбана важно правильно понять. Как могли египтяне отнести рассечение моря на счет ветра? Они были умными, думающими людьми. Они, как и все остальные, явно понимали, что чудо такого уровня не могло быть природным явлением.

Как они могли принять на веру это ложное объяснение: ветер рассек море?

 

Понимание свободы выбора на практике

Ответ на этот вопрос основан на понимании концепции свободы выбора. Свобода выбора не означает теоретической способности делать хорошее или плохое, – это практическая способность в тех случаях, когда обе стороны возможны. Когда человек может так же легко сделать плохое, как и хорошее, – тогда за ним выбор решения, это его свобода.

Чтобы наглядно увидеть ход этого умозаключения, спросим себя: есть ли у нас свобода выбора засунуть руку в огонь?

Теоретически, да. Отчего же? Мы можем сделать это.

Но мы бы никогда такого не сделали.

Это опасно и глупо.

Поэтому, хотя в теории мы обладаем свободой выбора положить руку в огонь, но на практике, у нас нет выбора.

 

Создание человека: ум с сердцем в ладу!

Мудрецы говорят, что Б-г создал человека, чтобы дать ему возможность совершенствовать себя до такого уровня, каким он останется навечно. Процесс формирования осуществляется посредством выбора хорошего и правильного и отвержения плохого и неверного. Принимая такие решения, человек совершенствует и формирует себя сам.

Чтобы создать честные условия для такой работы, Б-г взял разум человека – эту чистую, гениальную часть меня – и поместил ее в грешное тело, наполненное желаниями, импульсами и страстями. Теперь две мои составные части интегрированы. Хорошая вещь – интеграция! Теперь я не только хочу того, что хорошо, верно и достойно, но и мечтаю, и жажду многих других вещей.

Теперь принять решение делать только хорошее –  не так просто для меня.

Однако, если бы Б-г создал человек только из этих двух частей – разума и тела, – цель творения никогда не была бы достигнута. Мудрость человека настолько велика, что практически невозможно ожидать от него грехопадения.

Если каждый грех приносит мне вред, а каждая выполненная заповедь делает меня более достойным и лучшим человеком, мой врожденный ум не позволит мне грешить, как бы мне этого не хотелось. Мой разум не даст согласия, ибо грех объективно вредит мне. Я себе не враг. Это похоже на решение «сунуть руку в огонь»: в теории у меня была бы свобода выбора сделать это, но на практике, – я бы не стал.

 

В дело вмешивается воображение …

Поэтому Б-г добавил человеку еще одну «незатейливую» составляющую – способность представлять, то есть воображение. Воображение – это творческая способность сформировать «в уме» изображение и ощутить его настолько явственно и детально, как будто оно и есть настоящее. Это, действительно, такая сила?!

Спросите любого, кто когда-нибудь плакал, читая книгу, является ли воображение могучей силой?!

Вот теперь, вооруженный могучей силой воображения, человек может создавать фантастические миры по своему желанию и верить им. Если человек желает обратиться к злу, он может придумать объяснение, почему его действия верны и достойны: по крайней мере, такого придуманного предлога вполне достаточно, чтобы обмануть самого себя.

Если он захочет, он может сделать то, что верно, однако – если человек обратится к плохому, даже его острый и проницательный ум не преградит ему путь и не остановит его.

Благодаря воображению, человек в состоянии создавать целые философские миры и потрясающие фантазию картины мира, объясняющие, каким образом его поведение является праведным, верным и весьма подходящим.

 

Теперь человек обладает свободой выбора.

Люди верят в то, чему хотят верить

Как результат, люди не верят тому, что доказано, истинно и соответствует фактам; они верят в то, во что хотят верить.

И один из убедительных показателей этой веры-внушения – поступок фараона и его армии: египтяне последовали в море вслед за евреями на верную гибель.

Несмотря на то, что у них за плечами был опыт переживания десяти “казней египетских» и несмотря на то, что они были свидетелями рассечения моря и его разделения на двенадцать проходов, они не поверили в то, что случившееся было чудом. Ненавистники евреев отнесли сие деяние за счет энергии ветра, ибо им так хотелось верить и представлять.

Мы видим параллель такому поведению и сегодня: образованные люди утверждают, что мир просто образовался.

У него нет Создателя. Нет Плана. Нет цели.

Все сложное устройство этого огромного мира случилось просто так, само по себе.

Вы можете удивляться тому, как человек ухитряется быть настолько слеп.

Ответ прост: я не хочу признавать Б-га.

Если Б-г есть, тогда кто-то управляет миром.

Если Б-г есть, значит, существует мораль и правила поведения.

Вещи, которые я должен делать, и то, чего делать нельзя.

Это ставит меня в ситуацию дискомфорта.

Мне легче всего просто отрицать все правила и законы морали.

Чтобы человек захотел увидеть истину, он должен отдалиться от своих предубеждений и спросить себя:

«А что я, на самом деле, так считаю?

Не думай о последствиях.

Забудь о своих убеждениях.

Посмотри на мир чистыми глазами!

Руководствуйся простым логическим смыслом!

Что диктует логика?»

 

Задав условия для таких размышлений, человек сможет увидеть Создателя так же ясно, как день.

Однако, если он не захочет видеть правды, тогда ничто в мире не сможет убедить его в существовании Всевышнего; никакие величайшие чудеса, и даже само рассечение моря не станет для него аргументом веры в Создателя!

Человек в состоянии поверить только тому, во что он хочет и жаждет верить.

Скачать наше приложение
Вам понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями!
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype
Еще от Автора
Спонсировать

Вы можете помочь нашим проектам, урокам и программам

SSL Security 100% безопасный перевод

Случайные статьи из рубрики Биография
Возможно, вам это понравится!
Перейти к содержимому