Когда Элиээзер, преданный слуга Авраама, приходит в дом Ривки. Его там встречает брат Ривки, Лаван, словами: «Войди, благословенный Господом» (Берешит 24:31). Эти слова имеют особое значение. Согласно Зоару, здесь скрыт намек на то, что Элиээзер, ранее проклятый как раб из Ханаана (потомки Ханаана были прокляты Ноахом), преобразуется в благословенного. Это чудесное изменение происходит благодаря его верности миссии, порученной ему Авраамом.
Чудесное преобразование Элиээзера из проклятого в благословенного может быть связано с его способностью ставить интересы Авраама выше собственных. Несмотря на личные желания (Элиээзер хотел, чтобы его дочь вышла замуж за Ицхака, как говорят наши мудрецы), он полностью отдавал себя выполнению воли Авраама, самого благословенного человека. Таким образом, Элиээзер становится благословенным, подобно Аврааму.
Интересный аспект этой истории раскрывает Аризаль в своем труде «Шаар Гилгулим». Он пишет, что Калев, один из двенадцати разведчиков, был перевоплощением Элиээзера. Удивительно наблюдать, как Калев продемонстрировал те же качества верности и преданности своему заданию, выполняя волю Моше, несмотря на все искушения и трудности.
Эта история показывает нам, как преданность и верность своему долгу могут преобразить судьбу человека, превращая даже проклятие в благословение.