в

Разница между благословениями и проклятиями

Моментальное благословение
image_pdfСохранить в PDFimage_printПечатная версия

«Эти будут стоять на горе Гризим, чтобы благословлять народ» (Дварим 27, 12).

В нашей недельной главе упоминаются благословения, которые даст Творец тем, кто прислушается к Его голосу и пойдёт по пути, заповедованному Им, и проклятия тем, кто ослушается Его.

Смысл проклятий и наказаний Торы: они предохраняют еврея от греха

Эти благословения и проклятия Тора упоминает уже в начале главы Реэ. И так сказано там: «Смотри, Я даю вам сегодня благословение и проклятие. Благословение – при условии, что вы будете внимать заповедям Г-спода, Б-га вашего, которые Я заповедую вам сегодня.  И проклятие, если не будете внимать заповедям Г-спода, Б-га вашего…». Если обратим внимание, увидим разницу между сказанным относительно благословений и сказанным относительно проклятий.

Относительно благословений сказано: «при условии, что…», а относительно проклятий сказано: «если не будете…». Маараль объясняет эту разницу следующим образом: благословения Творец даёт еврейскому народу сразу же, но при этом ставит условие: они будут продолжаться всё время, пока наш народ будет внимать голосу Б-га.

В этом цель всех заповедей – дать человечеству возможность путём работы обрести истинное благо, как сказано (Дварим 12, 28): «Соблюдай и слушай всё, что Я заповедую тебе, чтобы хорошо было тебе и детям твоим после тебя вовеки».Проклятие же будет действовать только тогда, когда евреи ослушаются Всевышнего.

Причина этой разницы заключается в том, что Его желание — даровать человечеству благо,  поэтому Творец даёт его сразу же.

Более того, в этом же и смысл проклятий и наказаний Торы: они предохраняют еврея от греха, который отдаляет его от настоящего блага. Если же он согрешил, наказание служит очищением от греха.

Есть дополнительный смысл наказаний — побудить грешника раскаяться в грехе. И так говорит царь Шломо в книге Мишлей (3, 12): «Наказания Г-сподне, сын мой, не отвергай…, Ибо кого любит Г-сподь, того наказывает…». Комментирует Виленский Гаон: «Обычно только отец наказывает сына (когда видит, что тот идёт по неправильной дороге)… даже если сын не прислушивается к наставлениям отца, тот не оставляет сына, а продолжает наказывать до тех пор, пока он не оставит ошибочный путь».

Жалоба

Проголосуйте:

0 баллов
За Против

Добавить комментарий

Проклят тот, кто не стремится, чтобы другие соблюдали заповеди?

Принцип о свободе