Статья посвящается

Эта статья еще некому не посвящена
[post-views]

Рахав-блудница. Кто она?

[responsivevoice_button voice="Russian Female" buttontext="Слушать в аудио"]

Кем была Рахав?

Рахав (ивр. רחב, значит «полная, широкая») — жительница города Йерихо (Иерихон). Во время завоевания евреями Земли Израиля под предводительством Йеошуа бин Нуна она скрыла у себя в доме разведчиков, которых он послал. Рахав уверовала в Единого Бога, укрыла разведчиков от стражей города и удостоилась за это великой награды с Небес.

История Рахав

В книге Йеошуа о Рахав не раз сказано «азона», что обычно переводят как «блудница». Наши мудрецы говорят, в возрасте 10 лет Рахав начала таким образом подрабатывать себе на жизнь.

В то время евреи вышли из Египта, а когда спустя 40 лет они подходили к Святой Земле, слухи об их чудесном исходе из Египта и о чудесах, сопровождавших во время странствования по пустыне, распространились среди жителей Йерихо. Услышав это, Рахав осознала, что еврейский Бог – истинный Властитель над всем миром. И, как она сказала потом разведчикам (Йеошуа, 2:11): «Господь, Бог ваш, есть Бог на небе, вверху, и на земле, внизу».

Рахав совершила полноценную тшуву, поэтому, когда разведчики пришли в ее дом, она помогла им спрятаться от погони, отправленной за ними царем Йерихо. В заслугу этого она удостоилась, чтобы среди её потомков было 8 пророков, которые были еще и коэнами, в их числе пророки Йехезкель, Ирмияу и пророчица Хульда (Мегила, 14б).

Есть и второе толкование слова «азона» — от слова «мазон» — «пища» (Раши, перевод Йонатана). И есть мнение, что Рахав была хозяйкой трактира в гостином дворе, потому и зашли к ней разведчики. В любом случае, одно мнение не противоречит другому.

Жена Йеошуа бин Нуна

В Талмуде сказано, что Рахав была одной из четырех самых красивых женщин, которые когда-либо жили. И тшува ее была столь глубокой и настолько озарила душу, что Йеошуа бин Нун взял ее в жены. В то время ей было не менее 50 лет. Талмуд говорит, у них были дочери.

Осознание единства Творца

Как мы видим, известие о чудесах, которые Творец сотворил для еврейского народа, вдохновило Рахав познать Его величие и единство.

В Танахе мы встречаем еще двух человек, которые, осознав величие Творца, изменили свой жизненный путь — это Итро и Нааман. Итро сказал (Шмот, 18:11): «Вот, узнал я, что Господь выше всех богов». Нааман сказал (Млахим II, 5:15): «Вот, узнал я, что нет Бога на всей земле, а только у Израиля».

Мидраш утверждает, что осознание величия Творца и Его единства у Рахав было глубже, нежели у Итро и Наамана. Из слов Итро можно понять, что Господь выше других богов, но и они существуют (известно, что он испробовал все языческие культы того времени). Из слов Наамана можно сделать вывод, что только на земле нет богов, кроме Господа, а на Небе, может быть, есть. И только Рахав сказала: «на небе, вверху, и на земле, внизу» — то есть ни на небе, ни на земле нет других богов, а есть только Один Бог.

 

Скачать наше приложение
Вам понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями!
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype
Еще от Автора
Спонсировать

Вы можете помочь нашим проектам, урокам и программам

SSL Security 100% безопасный перевод

Случайные статьи из рубрики Биография
Возможно, вам это понравится!
Перейти к содержимому