Воспользуйтесь нашей формой для проведения капарот онлайн. Статья содержит форму для онлайн капарот.

Статья посвящается

Эта статья еще некому не посвящена
[post-views]

Совет собирающим пожертвования

[responsivevoice_button voice="Russian Female" buttontext="Слушать в аудио"]

«Возьмите от себя приношение Б-гу, каждый щедрый сердцем пусть даст приношение Б-гу» (Шмот, 35:5).

Человеку, идущему собирать пожертвования, гаон раби Меир Варджани а-Коэн, один из мудрецов Джарбы, в книге «Маор Эйнаим» дает совет, как сделать так, чтобы его слова проникли в душу к слушающим, и чтобы те открыли перед ним свои сердца и карманы. Для этого он сам должен показать личный пример и первым внести свои деньги. В Гмаре (Бава Батра 60 б) сказано: «Укрась себя, а затем украшай других», что значит: прежде позаботься об исправлении самого себя, а потом исправляй других.

Ясный намек на это раби Меир Варджани находит во фразе из нашей недельной главы: «Возьмите от себя приношение Б-гу» — вы, собирающие милостыню, сначала возьмите ее от самих себя. Тогда уж точно «каждый щедрый сердцем даст приношение Б-гу».

В нашей главе мы учим о том, как весь народ – мужчины и женщины, простолюдины и князья общины – приносили свои дары для возведения скинии, обители для Всевышнего. Однако порядок фраз в Писании вызывает недоумение. Сначала – приношения женщин, их украшения: «И каждая женщина, мудрая сердцем, руками своими прядет и приносит пряжу». После этого «все женщины, которых побудило сердце в мудрости, пряли шерсть коз». И лишь в конце «князья принесли камни оникса и вставные камни для эфода и нагрудника». Сначала – приношения из козьей пряжи, а в конце – алмазы и драгоценные камни?!

Почему? На первый взгляд, алмазы должны были идти в этом списке первыми!

Автор комментария «Ор а-Хаим» ответил, что Писание перечисляет дары не по их номинальной стоимости, а по тому, насколько они были ценны для Творца. Ведь «Милосердный требует сердце», Он оценивает дары согласно тому, сколько сердца в них вложено! Когда женщина отказывается от своих украшений, в этом проявляется все ее сердце! А пряжа из шерсти – это рукоделие, требующее труда и усилий. Лишь в конце упоминается дар, имеющий самую большую стоимость, но самый невзрачный с точки зрения сердца и чувств: князья принесли драгоценные камни из своего хранилища. Все это о чем-то нам говорит. Мы должны понимать, как следует оценивать уровень блестящего ученика, отличившегося на экзамене, в сравнении с его товарищем-тугодумом, заслужившим среднюю оценку после недель работы и усилий.

Скачать наше приложение
Вам понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями!
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype
Еще от Автора
Спонсировать

Вы можете помочь нашим проектам, урокам и программам

SSL Security 100% безопасный перевод

Случайные статьи из рубрики Биография
Возможно, вам это понравится!
Перейти к содержимому
Имрей Ноам Мы хотели бы показывать вам уведомления о последних новостях и обновлениях.
Dismiss
Allow Notifications