Статья посвящается

Эта статья еще никому не посвящена. Нажмите тут, чтобы её кому-то посвятить!

А сыны Давида – коэны

«И дочь коэна – если будет замужем за чужаком… и дочь коэна – если овдовеет или разведется, а детей нет у нее …» (Ваикра, 22, 12-13)

Из того, что слова «И дочь коэна – если будет замужем за чужаком» примыкают в Торе к словам «и дочь коэна – если овдовеет или разведется, а детей нет у нее …», учат наши мудрецы, что Тора намекает: «дочери коэна непристало выходить замуж за еврея не из колена Леви» (Псахим, 49 а), который в соответствии с ее статусом «чужак» для нее. Гмара задает вопрос: почему же, если так, Раби Йоханан сказал: «Кто желает разбогатеть, пусть прилепится к потомкам Аарона». business-18107_1920Разрешает Гмара противоречие следующим образом: действительно, еврей, который не является коеном –неподходящая пара для дочери коэна, но если дочь коэна выходит замуж за мудреца Торы, то этот брак, наоборот, принесет благословение.

Эти слова Гмары непонятны: что из того, что ее муж — мудрец Торы, ведь он не коэн, и о таком союзе как раз и написано «если дочь коэна выйдет замуж за чужака»?

И еще трудность: почему ученость в Торе в сочетании со священством приводит к богатству? Действительно, мы находим в словах мудрецов, что изучение Торы приносит материальное благословение, как, к примеру, сказано в трактате Авода Зара (19 б): «Об этом написано в Торе, дважды повторено у пророков и трижды в писании: каждый, занимающийся Торой, — успешны и имущественные дела его». Но о том, что священство само по себе приводит благословение на имущество, нигде не написано.

Для прояснения этих вопросов приведем слова рава Хаима из Воложина (Руах а-Хаим, 3, 3), объясняющие суть жертвоприношений: каждая вещь в этом мире состоит из двух основ: материальной и духовной – пишет он. Когда возлагает коэн жертву на огонь жертвенника, спускающегося с Небес, удаляется все плохое и жертва становится полностью хороша. Рав Хаим пишет, что так и мудрец Торы – все, чем он пользуется в этом мире при изучении Торы, исправляет и освящает этот мир. Это и уподобляет, по его словам, служение мудреца Торы служению коэна. Слова Рава Хаима из Воложина отвечают на вопрос, который мы приводили выше: что из того, что муж дочери коэна мудрец Торы, ведь он не годится для нее? Однако теперь в этом вопросе нет трудности, поскольку мы увидели, что есть большое сходство и связь между служением коэна и служением мудреца Торы. И так мы видим, что пророк Шмуэль (2 8, 18) называет мудреца «коэном», как сказано: «… а сыновья царя Давида – коэны». Несомненно, они не были коенами (ведь Давид был из колена Еуда), они были мудрецами Торы (см. Недарим, 62 а).

И теперь нетрудно понять, почему священство в соединении с изучением Торы становится причиной для богатства: потому что служение мудреца Торы заключается в том, что он освящает этот мир, и если так, то должно быть в его владении, что освящать, чтобы была у него возможность выполнять свое служение.

Была ли эта информация полезной?

Да
Нет
Спасибо за ваш отзыв!
Скачать наше приложение
Вам понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями!
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype
Еще от Автора
Спонсировать

Вы можете помочь нашим проектам, урокам и программам

Maaser Truma

Дорогой ,

Пожалуйста, выполните перевод на сумму на выбранную вами карту.

🇷🇺 Сбербанк карта — 220 220 363 423 9752
🇺🇦 Карта Альфа Банка - 5168 7520 0634 9925 на имя Веретельник Илона Александровна

Большое спасибо!
Рав Реувен Куклин

SSL Security 100% безопасный перевод

Посвятить статью

Dedicate Article

Внимание!

После отправки данной формы, статья будет обработана в течение 48 часов.

Случайные статьи из рубрики Биография
Возможно, вам это понравится!
Перейти к содержимому