А из синеты и багряницы, и червленицы сделали они служебные одежды для служения во святилище; и изготовили священные одежды Аарону, как повелел Г-сподь Моше.
(Шмот, 39:1).
Машаль (притча):
Клаль Исраэль, еврейский народ, согласно Танаху, сравнивается с огнем, ибо написано: «И будет дом Йаакова огнем» (Овадья, 1:18)
Другие народы мира уподобляются воде, как сказано:
«Многие воды не смогут погасить любовь, и реки не зальют ее» (Шир ѓа-Ширим, 8:7).
Вода, ее потоки, ее течения преобладают над огнем и могут погасить его. Однако так происходит только тогда, когда огонь и вода находятся в разногласии друг с другом и воюют между собой. Но если налить воду в горшок и поставить его на огонь, тогда дно сосуда отделяет воду от огня, и огонь полностью «пересиливает» воду. Огонь в таких условиях может подогреть воду в горшке, при этом вода не может охладить или потушить огонь.
Итак, мы видим, что горшок, разделяющий обе стихии, дает силу огню стать могущественным победителем.
Нимшаль (мораль притчи):
Однажды рав Акива Эйгер приехал в один город, и его жители с воодушевлением вышли встречать мудреца; некоторые из горожан, одетые по последней моде, были облачены в короткие пиджаки, в соответствии с модными фасонами «просвещенных» людей тех лет.
Рав Акива Эйгер обратил на это внимание и очень расстроился. Объясняя свои чувства, он рассказал горожанам машаль с огнем и водой и добавил:
– Такое взаимоотношение, как между огнем и водой, есть зеркало, отражающее истинные пропорции в отношениях между евреями и народами мира. Одежда еврея подобна сосуду, который отделяет его (огонь) от других народов (воды). Это разделение сдерживает негативное влияние не евреев на нас. Если мы уберем этот сосуд, вода легко погасит огонь и «потушит» нас.
Народ Израиля одевается особым образом, чтобы защитись себя от действий и влияния не евреев, и именно это спасает нас.
Без этого разделения велика опасность, стоящая перед евреями.
Мы должны хранить традиционные еврейские наряды и не менять их, согласно моде.