Статья посвящается

Эта статья еще никому не посвящена. Нажмите тут, чтобы её кому-то посвятить!

Грех жаловаться… Недельная глава Беаалотха

 

«И было, когда в путь выступал ковчег, говорил Моше: Встань же, Г-споди, и рассеются враги Твои, и обратятся в бегство ненавистники Твои от лица Твоего. А когда останавливался, говорил: Обратись, Г-споди, к мириадам тысяч Израиля» (Бемидбар, 10:35).

Эти два стиха в Торе выделены – в их начале и конце стоит перевёрнутая буква «нун».  С какой целью Тора выделила эти стихи? Раши приводит из слов Талмуда (Шаббат, 106а): Тора выделила эти стихи, для того чтобы показать, что они были написаны «не на своём месте» (они должны были бы быть написаны в главе Бемидбар, где рассказывается про переходы еврейского народа). Почему же Тора написала эти стихи именно тут? Они написаны тут, чтобы разделить между бедствием, о котором рассказывается до них, и бедствием, изложенным после них. Объясняет Талмуд: бедствие, рассказанное после этих стихов, это грех «жалующихся» (сетование евреев на тяжёлую дорогу в пустыне и на отсутствие мяса в «их ассортименте»). А бедствие до этих стихов – это грех, на который намекает Тора, говоря (33-ий стих): «И тронулись они от горы Г-сподней в трёхдневный путь». В этом стихе есть намёк на то, что евреи тронулись в путь и отошли от горы Синай с лёгкостью и даже определённой радостью, подобно ребенку, который с радостью убегает из школы по окончанию занятий.

В Талмуде приводится также мнение Раби (раби Йеуда а-Наси), который говорит, что эти два стиха являются отдельной книгой (отдельным «хумашом»). Для того чтобы отметить их как отдельную книгу, Тора выделила их. Таким образом, по мнению Раби, Тора разделена на 7 книг, в то время как, по мнению мудрецов, спорящих с ним, – на 5 книг.

Однако нам необходимо понять: в чём была особенная суровость этих грехов, что было необходимо разделить между ними. А также: почему Тора выбрала именно эти стихи для разделения. Мнение Раби также требует разъяснения: в чём особенность этих стихов, что они являются отдельной книгой, ведь у каждой книги своя суть и своя тема.

Обратим внимание, что у этих двух грехов есть «общий знаменатель»: сами по себе действия не были нарушениями запретов Торы. Ведь в Торе нет запрета быстро и с лёгкостью уходить от горы Синай, также в Торе нет запрета жаловаться. Суровость этих грехов заключается не в самих действиях, а в том, что они продемонстрировали недостаток – недостаток любви к Г-споду и Его Торе. Ведь тот, кто рад Его Учению, не покинет с лёгкостью место, где оно было даровано, а тому, кто любит Творца, не помешает отсутствие мяса в дороге, по которой ведёт его Всевышний к Земле, Им обетованной.

В стихах же, разделяющих эти два греха, говорится о том, что Творец находится постоянно с евреями, в каком бы положении они не находились (будь то во время движения, будь то во время стоянки), что показывает о безграничной любви Творца к Его народу. Этой любви под силу разделить между двумя грехами и привести, в конце концов, к истинной близости между нашим народом и Творцом. Эта тема, несомненно, может являться важной темой для одной из книг Торы.

Этот материал был опубликован на сайте «Беерот Ицхак«

 

Была ли эта информация полезной?

Да (1)
Нет
Спасибо за ваш отзыв!
Скачать наше приложение
Вам понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями!
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype
Еще от Автора
Спонсировать

Вы можете помочь нашим проектам, урокам и программам

Maaser Truma

Дорогой ,

Пожалуйста, выполните перевод на сумму на выбранную вами карту.

🇷🇺 Сбербанк карта — 220 220 363 423 9752
🇺🇦 Карта Альфа Банка - 5168 7520 0634 9925 на имя Веретельник Илона Александровна

Большое спасибо!
Рав Реувен Куклин

SSL Security 100% безопасный перевод

Посвятить статью

Dedicate Article

Внимание!

После отправки данной формы, статья будет обработана в течение 48 часов.

Случайные статьи из рубрики Биография
Возможно, вам это понравится!
Перейти к содержимому