В Мишне, в трактате Таанит сказано, что дожди в суккот есть знак проклятия.
Почему?
Когда выпадают дожди в суккот, Творец как бы показывает евреям, что он не желает исполнения ими заповеди о сукке, ибо в то время, когда выпадают сильные дожди, невозможно выполнять заповедь о сукке.
А в мишне в трактате Сукка приводится связанная с этой темой следующая притча:
«Раб принес своему господину кувшин с водой, чтобы разбавить водой его бокал с крепким вином, а тот выплеснул всю воду из кувшина ему в лицо» — в знак того, что господин не хочет, чтобы слуга ему служил.
Подобно этому и дожди, льющие в праздник Суккот, показывают, что дела евреев неугодны Всевышнему.
В книге Двар Элияѓу от имени Виленского Гаона приводится чудесное каббалистическое объяснение этой притчи:
Рош ѓа-Шана и Йом Кипур – это дни Божьего суда. После них мы празднуем Суккот, в котором находимся «в тени веры» – под Божественной тенью (в сукке), и наши руки наполнены плодами и знаками Божественного изобилия (арбаат а-миним, 4 вида растений). Дни суккот – это дни милосердия, цель которых смягчить приговор.
В каббале вино символизирует Суд (и поэтому у него красный цвет – цвет крови), а вода – это знак милосердия. Разбавление вина водой символизирует смягчение приговора. Если в праздник дожди не позволяют евреям выполнить заповедь о сукке, то это может означать, что Творец, не дай Б-г, не желает смягчить приговор и как бы выливает кувшин с водой на лицо слуги, не давая ему возможности разбавить принесенной водой крепкое вино.