Статья посвящается

Эта статья еще некому не посвящена
[post-views]

Еврейский Храм. Подробная информация

[responsivevoice_button voice="Russian Female" buttontext="Слушать в аудио"]

Иерусалимский Храм

Храм – уникальное строение, которое было центральным местом для служения Творцу. Собственно, не только само здание, а и прилегающий к нему Храмовый двор — азара. Храм был местом открытого проявления Творца в этом мире, там раскрывалась Его Шхина — Божественное присутствие.

Это самое святое место для нашего народа. И каждый еврей, где бы он ни находился, когда молится, должен обратиться в ту сторону, где стоял Храм.

Три Храма

Как известно, Первый Храм был разрушен, а затем отстроен заново, но и Второй Храм тоже разрушили враги нашего народа. Пророчество гласит, когда придет Машиах, будет построен Третий Храм, который не разрушить.

Первый Храм построил царь Шломо, сын царя Давида. Строительство началось в 832 г. до новой эры и продолжалось семь лет. Разрушил его вавилонский царь Навухуднецар 9 Ава 422 года до н. э.

Второй Храм был возведен спустя 70 лет евреями, вернувшимися из Вавилона во главе с Зрубавелем, крупным еврейским лидером царского происхождения. Реконструировал Храм Ордус (Ирод). Но и этот Храм был разрушен — римским полководцем Титусом в 70 году до н.э. От Второго Храма до наших дней осталась только Стена Плача, или Котель а-Маарави — фрагмент западной стены Храмовой Горы.

Где стоял Храм

Храм стоял в Иерусалиме на Храмовой горе в азаре. Теперь там мусульманская святыня Куббат ас-Сахра («Купол над Скалой»). После создания Храма это стало единственным местом для жертвоприношений Всевышнему. И трижды в году – в праздники Песах, Шавуот и Суккот, еврейский народ стекался сюда со всей страны.

Охрана Храма

Согласно предписанию Торы, Храм каждую ночь охраняли левиты и коэны. Эта охрана не была из-за страха перед врагами и разбойниками, а только ради почета, ведь непохож дворец, охраняемый стражей, на дворец без охраны.

Коэны стояли на страже внутри Храмового двора, в трех местах, а левиты – снаружи, в двадцать одном месте. Назначали ответственного над всеми стражами. Его называли «муж Храмовой горы». Он обходил всех стражей всю ночь с горящим факелом. Если стражник не стоял и не говорил ему: «Мир тебе, муж Храмовой горы», значит, он и спит, и тот бил его посохом и имел право поджечь его накидку.

Какие помещения были внутри здания?

В Храме было три основных помещения: Святая святых, Святилище и зал при входе.

Святая святых (Кодеш ха-Кодашим) – самое священное место в Храме, там находился Ковчег Завета. Он стоял на камне штия – скале на Храмовой Горе. Эвен а-штия — Камень Основания, или Краеугольный камень мироздания, с которого, по преданию, Бог начал сотворение мира. Ворота, которые вели в Святая Святых, были высотой 20 амот (10 метров) и шириной 10 амот (5 метров).

В Святая святых не входил никто, кроме Первосвященника, который раз в году, в Йом Кипур, совершал там обряд воскурения (подробнее об этом читайте тут). Перед Ковчегом стоял сосуд с маном, которым евреи питались в пустыне и который Бог повелел сохранить на все времена, а также посох Аарона, который однажды чудесным образом «расцвел цветами, пустил почки, и созрел на нем миндаль» в подтверждение избранности колена Леви (Бемидбар, 17:23-25).

Когда царь Шломо строил Храм, то знал, что он будет разрушен, и поэтому заранее приготовил место, чтобы спрятать Ковчег, — внизу, в глубоких и извилистых тайниках. И, когда пробил час, по приказу царя Йешаяу Ковчег был спрятан в месте, заблаговременно приготовленном Шломо. Вместе с Ковчегом были спрятаны посох Аарона, сосуд с маном и масло помазания.

Во Втором Храме в Святая святых уже был только камень штия, на котором Первосвященник производил воскурение.

Святилище (эйхаль) – самое большое из внутренних помещений, там проходила основная храмовая служба и оттуда проход вёл в Святая святых. Менора, Стол для хлебов предложения и Жертвенник воскурения находились в эйхаль.

Зал при входе в Храм (Улам) — улам располагался в передней части Храма и служил как бы прихожей перед Святилищем. Это отделение было шире остальных двух, одинаковых по ширине, и по сравнению с ними симметрично выступало на 15 амот с каждой стороны, справа и слева. Именно там, на площади этих 15 амот, хранились ножи, которыми резали животных, предназначенных в жертву. Ворота, ведущие в Улам, были самые крупные в Храме. Они были высотой 40 амот (20 метров) и шириной 20 амот (10 метров). От входа в Улам к Храмовому двору вели 12 ступеней.

Два стола стояли в Уламе. Один — из мрамора. На него клали хлеба предложения, когда их вносили. А другой — из золотоа. На него помещали хлеб, когда его выносили.

Храмовый двор (азара) — о нем читайте тут.

Размеры Храма

Основная часть Храма  в длину была 100 амот, в ширину 70 амот, а передняя его часть, улам, как было сказано, была шире по сравнению с другими помещениями в сумме на 30 амот, выступая на 15 амот с каждой стороны. Высота Храма была 100 амот.

Постоянные чудеса в Храме

В трактате Пиркей Авот (5:7) сказано, что в Храме было 10 постоянных чудес:
— ни у одной женщины не было выкидыша от запаха мяса животных, которых приносили в жертву;
— это мясо никогда не портилось;
— на бойне не было мух;
— у первосвященников в Йом Кипур не случалось семяизвержения;
— дождь и ветер никогда не гасили костры, разложенные [на жертвеннике];
— столб дыма от жертвоприношений всегда поднимался ровно вверх, и ветер не развеивал его и не отклонял;
— [хлебные приношения] — омердва хлеба [из зерен нового урожая] и фигурный хлеб предложения — никогда не оказывались негодными;
— [люди] стояли в тесноте, но когда падали ниц, места хватало всем;
— в Иерусалиме никого не жалили змеи и скорпионы;
— ночуя в Иерусалиме, даже в праздники, когда народ стекался туда со всей страны, никто не ощущал тесноты.

Храм – Небесные врата

Праотец Яаков называет место Храма «Вратами Небес» (Берешит, 28:17). Пишет Шла: «Храм, прообраз мироздания, назван „Вратами Небес“, ибо Божественный свет исходит из высшего мира в нижний и наполняет Храм, а из Храма распространяется по всей земле, и каждый элемент мира получает предназначенный ему свет из соответствующей детали Храма»

Заповедь собираться в Храме

Три раза в год – на Песах, Шавуот и Суккот, все евреи должны были собираться в Храме.

За что был разрушен Храм

В Талмуде (Йома 9) сказано: «За что был разрушен Первый Храм? За три греха: идолопоклонство, разврат и кровопролитие. А за что был разрушен Второй Храм? Ведь в те времена учили Тору, выполняли заповеди и помогали друг другу? За беспричинные вражду и ненависть».

Скачать наше приложение
Вам понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями!
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype
Еще от Автора
Спонсировать

Вы можете помочь нашим проектам, урокам и программам

SSL Security 100% безопасный перевод

Случайные статьи из рубрики Биография
Возможно, вам это понравится!
Перейти к содержимому