Три части дней скорби
Период Бейн ѓа-мецарим делится на три основные части: с 17-го тамуза до 1-го ава (не включительно), с 1-го ава до недели, на которую выпадает 9-ое ава, и неделя, на которую выпадает 9-ое ава. В соответствии со сказанным в Талмуде, почти все запреты действительны только в ту неделю, на которую приходится 9-ое ава, однако евреи приняли на себя добавление скорби с более раннего времени.
С 17-го тамуза до 1-го ава
Почти все запреты в этот период касаются только ашкеназких евреев.
Свадьба
Запрещено устраивать свадьбы в это время, в том числе свадьбы без трапез. В большинстве сефардских общин принято устраивать свадьбы до 1-го ава. В период с 17 тамуза до 1-го ава разрешено устраивать помолвку (эрусин), в том числе трапезу. С 1-го и до 9-го ава (включительно) разрешено устраивать эрусин без трапезы. Однако во время помолвки не запрещено подавать гостям небольшое угощение, например, кондитерские изделия, различные пирожки и т.п., ибо это не считается трапезой.
Музыка
В эти дни не слушают музыку и не танцуют. Тому, чья профессия связана с музыкой, разрешено играть на музыкальных инструментах до месяца ав. Можно петь без сопровождения музыкальных инструментов.
Стрижка
Запрещено стричься и бриться в эти дни. Запрещено стричь не только волосы, которые растут на голове, но и волосы, которые растут на теле. Если усы мешают есть, их можно подстричь. Также можно подстричь те волосы на теле, которые по разным причинам мешают.
Запрет стричься относится как к мужчинам, так и к женщинам. Женщине, которая должна идти в микву, разрешено подстричь те волосы, которые могут помешать ее окунанию в проточные воды миквы.
Причесываться не запрещено.
Моэлю, сандаку и родителям младенца, которому делают обрезание, разрешено стричься.
Обычай большинства сефардских общин не стричься только в ту неделю, на которую выпадает 9-ое ава.
Благословение шеехеяну
С 17 тамуза принято не благословлять шеехеяну — «Благословен Ты …, что дал нам дожить до этого времени» — на новые вещи и плоды. Разрешено благословить шеехеяну на плод дерева, которое заканчивает свое плодоношение после 9 ава. В субботу разрешено благословлять шеехеяну.
Также разрешено говорить шеехеяну на заповеди, например, на брит (обрезание) или на выкуп первенца пидьён а-бе́н. (ивр. (פדיון-הבן.
Покупка новых вещей
До 17-го Тамуза нет запрета покупать новые вещи и предметы. Однако важные предметы не стоит покупать в эти дни, ибо при их покупке нужно будет сказать благословение шеехеяну (на вещи все же принято говорить шеехеяну, когда их в первый раз надевают).
Остерегаться опасностей
Коль скоро дни между 17 тамуза и 9 ава связаны с неблагоприятным периодом в истории еврейского народа, стоит в эти дни быть более осторожным и стараться не планировать каких-либо действий, за которыми может быть скрыта повышенная опасность. Тем более не следует подвергать телесным наказаниям детей и учащихся. Не следует посещать «опасные места»: бассейны, пляжи, участвовать в походах. В эти дни не рекомендуется выходить на безлюдные места с четвёртого по девятый временные часы, что в соответствии с нашим часовым поясом соответствует времени с 10:30 утра и до 16:30 дня. Операции и другие виды медицинского вмешательства, которые можно отложить на период после 9 ава, — рекомендуется отложить.
Законы с 1-го Ава
Ремонт
Запрещено красить дом (или квартиру), а также обклеивать стены обоями. Запрещено делать ремонт в квартире, цель которого благоустройство и украшение дома.
Покупка новых вещей
Не следует покупать такие вещи, которые особенно радуют. К примеру, различные серебряные вещи или украшения; также запрещено покупать вещи к свадьбе.
Стирка и одевание новой одежды
Обычай ашкеназов — не стирать и не гладить вещи, начиная с 1-го ава (сефарды не стирают только в ту неделю, на которую выпадает 9-ое ава). Этот запрет включает в себя стирку даже таких вещей, которые намереваются надеть после 9-го ава.
Если какое-то место на одежде испачкалось, его можно отчистить.
Такие вещи, которые часто пачкаются (к примеру, одежда грудных младенцев), разрешено стирать.
Запрет на стирку включает также запрещение надевать новую и свежевыстиранную одежду. Запрещено к тому же пользоваться новыми или свежевыстиранными скатертями, полотенцами, постельным бельём. В субботу разрешено надевать постиранную одежду.
Поскольку в быту невозможно в течение целой недели не менять одежду, следует до начала месяца ав подготовить несколько смен одежды так, чтобы они не считались свежевыстиранными и в то же время были достаточно чистыми. Для этого необходимо надеть одежду как минимум на полчаса. Тот, кто забыл подготовить сменную одежду до наступления месяца ав, может сделать это в субботу: надеть в честь субботы вечером постиранную одежду, затем утром после сна надеть другой комплект выстиранной и выглаженной одежды, а после дневного отдыха — третий. Такая подготовка одежды не будет выглядеть как приготовление с субботы на будни. Разрешено также надеть новую или постиранную, если ее предварительно положить на пол и потоптать.
Запрещено надевать новый или свежевымытый парик в эти дни.
Запрет стирать включает в себя запрет стирать белье или одежду и для другого еврея. В неделю, на которую выпадает 9-ое ава, запрещено еврею стирать даже для не еврея, поскольку люди могут ошибочно решить, что он совершает запрещенное действие. Если же заметно, что одежда, которую стирают, принадлежит не еврею, ее разрешено стирать.
Глажка
Глажка приравнивается к стирке, поэтому, подобно тому, как запрещено стирать, запрещено также и гладить в эти дни.
Шитье
Запрет шить новые одежды входит в запрет их покупать, поэтому, начиная с 1-го ава, запрещено шить новую одежду. При этом разрешается подшить шов, который разошелся на старой одежде.
Стрижка ногтей
По мнению Таза, запрещено стричь ногти в ту неделю, на которую выпал день 9-ое ава. По мнению Маген Авраама, стричь ногти не запрещено вообще. Согласно всем мнениям, для исполнения заповеди (например, для погружения в микву или для субботы) разрешено стричь ногти.
Праздничные одежды
В будние дни запрещено надевать праздничные одежды. Если в эти дни делают обрезание, разрешено отцу ребенка, моэлю и сандаку надевать праздничные одежды.
Мясо и вино
С первого ава (многие сефарды не едят мясо и не пьют вино, начиная со 2-го ава) по десятое ава запрещено есть мясо и мясные продукты, а также пить вино или виноградный сок. Рыбу есть разрешено. Больному, даже если он болен легко, и роженице в течение тридцати дней после родов мясо не запрещено. Кормящей матери, которая чувствует себя хорошо, не разрешено есть мясо.
Разрешено вкушать мясо и пить вино в трапезах, которые связаны с заповедями.
До недели, на которую выпадает 9-ое ава, разрешено есть мясо всем обычным гостям, которые пришли бы на эту трапезу и в другие дни года. В неделю, на которую выпадает 9-го ава, разрешено есть мясо и пить вино только 10 гостям, помимо родственников.
Мыться
Согласно обычаю, в эти дни не моют все тело, и даже холодной водой. Поэтому запрещено плавать в море или в бассейне. Лицо, руки и ноги разрешено вымыть холодной водой. По вопросу, каким образом разрешено мыться перед субботой, с Б-жьей помощью напишем отдельную статью, посвященную законам субботы, которая выпадает на эти дни.
Тому человеку, который испытывает страдания не мыться, разрешается помыться холодной водой.
Таблицу законов бейна амецарим смотрите тут
Еще о законах бейн амецарим читайте тут.