В любом живом создании заложена любовь к жизни и стремление к ней. Возьмем следующий пример: некий человек по имени, допустим, Петя, из-за безответной любви захотел покончить самоубийством.
Для этой цели он решил броситься под колеса проезжающего поезда. Как известно, поезда по шоссе не ездят, поэтому, чтобы добиться заданной цели, ему было необходимо добраться до железной дороги. И вот, по пути к железной дороге на нашего «героя» напал с ножом наглый разбойник. Петя, собрав все свои силы, стал убегать от разбойника.
Непонятно, что произошло? На первый взгляд, Петя должен был быть рад желанию разбойника его убить, и мы бы ожидали, что он подставит разбойнику свою шею и с чувством большой благодарности сказать ему: «режь!», ведь он как раз к этому и стремится – покончить своей жизнью. Так почему же Петя стал так проворно убегать от разбойника?
В любом живом создании заложена любовь к жизни и стремление к ней
Ответ на этот вопрос заключается в первом предложении нашей статьи: «В любом живом создании заложена любовь к жизни и стремление к ней». Петя сделал умственное заключение, что жизнь ему не мила, но это заключение не аннулировало из его подсознания любовь к ней. Поэтому, когда у него не было времени для раздумья, его подсознательные чувства стали доминировать и любовь к жизни привела к побегу от злодея.
Рабейну Йона пишет, что в Йом Киппур на нас возложена особая обязанность раскаяться о совершенных грехах и вернуться к Г-споду.
Что побудит человека к этому решению? Из слов пророка Йехезкель мы сможем получить ответ на этот вопрос. Так, от имени Творца он обращается к евреям со словами (33:11): «Вернитесь, вернитесь с путей своих дурных, – и зачем умирать вам, дом Израиля?» Пророк этими словами обучает нас видеть в грехах и в удалении от Творца смерть. Тому же обучает нас и Моше (Дварим, 30:19): «Жизнь и смерть предложил я вам, благословение и проклятие, и выбери жизнь». Выбрав зло, человек, по словам Моше, как бы выбирает смерть, а, выбрав добро, он выбирает жизнь!