Статья посвящается

Эта статья еще некому не посвящена
[post-views]

Кто такой назорей (назир) в иудаизме?

[responsivevoice_button voice="Russian Female" buttontext="Слушать в аудио"]

Кто такой назир?

Назир (ивр. ‏נָזִיר‏‎, букв. — «отреченный») – это человек, принявший обет (на определённое время или навсегда) воздерживаться от употребления винограда и произведённых из него продуктов. Назорейство входит в категорию добровольных обетов.

Человек — будь то мужчина или женщина, — произнесший слова: «Я хочу стать назиром», обязан в следующие тридцать дней воздерживаться от:

1) вина и всех блюд и напитков, получаемых из винограда;

2) стрижки волос;

3) прикосновения к мертвому телу и нахождении с ним в одном помещении.

Завершение незирута

Когда истекает срок незирута, все запреты назира остаются в силе, пока он не принесет жертвы.

Он должен принести следующие три вида жертв:

  • овечку в жертву хатат;
  • барашка в жертву ола;
  • барана в жертву шламим, которая должна сопровождаться принесением минхи.

После шхиты жертвы шламим назир сбривал все волосы на теле. Волосы эти становились священными и их бросали в жертвенный огонь, когда приносили шламим.

Сколько времени продолжается незирут?

Если человек не регламентировал, на какой срок он принимает на себя обет, он должен соблюдать все законы незирута на протяжении 30 дней.

Что должен был сделать назир, если он становился ритуально нечистым

Если во время своего незирута назир дотрагивался до мертвого тела или прибывал с ним в одном помещении, он отсчитывал семь дней очищения от нечистоты. На седьмой день его брили, а на восьмой он должен был принести:

  • ягненка в жертву ашам;
  • птицу в жертву хатат;
  • птицу в жертву ола.

Незирут в наши дни

Если человек даст обет быть назиром в наше время, он должен будет выполнять все законы, связанные с незирутом. При этом, в отличие от времени, когда был Храм, он должен будет всю жизнь оставаться назиром, даже если его обет был на определенный период. Причина на это связана с тем, что в наше время невозможно принести жертвы, необходимые для завершения незирута.

Все же незирут не одобряется, поскольку из-за этого человек с легкостью может нарушить различные запреты Торы.

Аннулирование незирута

Поскольку незирут входит в категорию обетов, при необходимости его можно аннулировать, как и другие обеты.

Назиры в Танахе

Шимшон и Шмуэль были назирами. Они были «ненормальными назирами» — пожизненными назореями, и стали ими не по своей воле (обеты были наложены на них до рождения, и даже до зачатия). Хана, мать Шмуэля, наложила на него пожизненный обет назорейства, когда просила у Бога сына («и бритва не коснется головы его»), что касается Шимшона, в отношении него это же указание исходит от ангела.

Незирут в Талмуде

В трактате Недарим (9 б) приводится следующая история.

Обычно первосвященник Шимон Праведный не ел от тех жертв, что приносил назир, случайно ставший нечистым. (Он полагал, что большинство назиров, которым приходилось начинать свой незирут заново, сожалели о том, что вообще дали этот обет. Поэтому их незирут не был полностью посвящен Небесам).

Но однажды он сделал исключение и вкусил от такой жертвы. Шимон Праведный рассказывал: «Тот назир, что пришел ко мне, был юношей с юга (где люди, как известно, по натуре пылки и страстны). Лицо его, покрытое румянцем, обрамляли дивные курчавые локоны. Красота его бросалась в глаза.

Я сказал ему: «Разве ты не знал, что когда окончится срок твоего незирута, тебе придется пожертвовать своими прекрасными кудрями? Почему ты решил стать назиром!»

Юноша ответил: «Я не ведал о том, как я выгляжу, пока однажды не увидел свое отражение в воде. И вот, когда я открыл свою красоту, я почувствовал, как мое дурное начало одолевает меня и склоняет к прегрешениям.

Но я сразу осознал опасность и сказал себе: «Неужели же возгоржусь я из-за своей наружной красоты, которая дана мне лишь на время? Я даю обет лешем шамаим (во имя Небес) стать назиром и сбрить свои волосы».

«Я встал, — непременно отмечал Шимон Праведный, — и поцеловал его в лоб. «Пусть больше будет назиров, подобных тебе!» — сказал я ему».

Обет этого назира достоин одобрения, ибо дан был лешем шамаим (во имя небес), в тот самый миг, когда ецер ара распалил огонь в его душе. Шимон Праведный был уверен, что и дополнительный срок своего незирута этот назир завершит лешем шамаим, не тая в сердце сожаления о данном обете.

 

Скачать наше приложение
Вам понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями!
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype
Еще от Автора
Спонсировать

Вы можете помочь нашим проектам, урокам и программам

SSL Security 100% безопасный перевод

Случайные статьи из рубрики Биография
Возможно, вам это понравится!
Перейти к содержимому