В недельной главе Пинхас Тора повелевает приносить в Храм ежедневное жертвоприношение тамид. Это жертвоприношение состояло из двух ягнят — одного из них приносили в жертву утром, а другого — после полудня.
После разрушения Храма наши мудрецы постановили произносить молитвы вместо жертвоприношения тамид. Время молитвы шахарит соответствует времени утреннего жертвоприношения тамид, а время молитвы минха соответствует времени послеполуденного жертвоприношения тамид. Время молитвы маарив наступает с тех пор, как заканчивается время молитвы минха.
В трактате Брахот приводится спор между рабби Йеѓудой и другими мудрецами по вопросу, когда заканчивается время послеполуденного жертвоприношения тамид: рабби Йеѓуда считает, что время этого жертвоприношения заканчивается в плаг минха, в то время как другие мудрецы считают, что его время заканчивается с заходом солнца.
Таким образом, по мнению мудрецов, минху разрешено читать до захода солнца, и с того времени начинается время молитвы маарив (хотя предпочтительно молиться вечернюю молитву после выхода звезд). По мнению рабби Йеѓуды, молитву минха разрешено читать до плаг а-минха, и с тех пор начинается время молитвы маарив.
В Талмуде сказано, что по этому вопросу не было принято однозначного решения, в соответствии с чьим мнением ѓалаха (закон). Поэтому, утверждает Талмуд, каждый может решить, как стоит себя вести: в соответствии с мнением Рабби Йеѓуды или в соответствии с мнением мудрецов. Это решение приводится в кодексе законов Шулхан арух (233:1), но применение закона обуславливается тем, что молящийся будет постоянно придерживаться одного из мнений.
Подробнее об этом читайте в статье «Я молюсь минху, а мой друг уже помолился маарив. Как такое возможно?»