Статья посвящается

Эта статья еще некому не посвящена
[post-views]

Разрешается ли в иудаизме носить амулеты?

[responsivevoice_button voice="Russian Female" buttontext="Слушать в аудио"]

Есть виды амулетов, которые разрешено носить, а есть – которые строго запрещено. Приведем отрывок из книги одного из самых авторитетных каббалистов нашего времени рава Якова Илеля, в которой он подробно разбирает эту тему.

Запрещенные и разрешенные амулеты

Амулеты (камеи), используемые для колдовства, приобретения богатства, власти, успеха и тому подобного — строго запрещены.

«Если твои молитвы не были услышаны, в этом виновны твои грехи. Не носи амулеты, которые дал тебе нееврей или же еврей, чтобы помочь тебе приобрести власть, богатство, влияние, чтобы не был ты похож на человека, который обращается с просьбой к принцу, после того как получил отказ от самого царя».

(Сефер Хасидим 1114)

Разрешается носить только амулеты, защищающие от болезней или для спасения жизни.

Амулеты, содержащие священные тексты или святые Имена

Запрещается писать или печатать амулеты, содержащие святые тексты или Имена, так как запрещено нарушить Шабат, чтобы спасти их из огня, и таким образом, тот, кто их пишет, может быть причиной того, что сожгут слова святой Торы (ВТ Шабат, 1156).

Однако уже написанный амулет может быть использован для защиты от болезней, но не для излечения больного человека, так как слова Торы запрещается использовать для исцеления (р. Йосеф Каро, Бейт Йосеф, Тур, Поре Два 179). Тора была дана нам как лекарство для души, а не для тела (Рамбам, Мишне Тора, Авода Зара 11:12).

Амулеты, содержащие только сокращения или намеки на определенные строфы и имена, можно писать и использовать для излечения больных.

Рабейну Иона считает, что амулеты, написанные неспециалистом, запрещены, так как может быть это тоже отчасти подобно следованию обычаям Кнаанских народов (Шулхан Арух, Орах Хаим 301:27).

Амулеты в наше время

В наше время Аризаль запретил все амулеты, содержащие Святые Имена Творца или же имена ангелов, даже написанные специалистами, потому что в них очень много ошибок. Точные Имена более нам неизвестны, а использовать неправильные Имена очень опасно (Шаар Руах га-Кодеш 136).

Р. Гутмахер  считает, что амулет, написанный как молитва или обращение к Творцу, разрешается при двух условиях: (1) если слова или буквы строф намеренно переставлены, так чтобы не нарушался запрет на излечение словами Торы и (2) чтобы они не содержали Святых Имен или имен ангелов.

Некоторые религиозные авторитеты предостерегали даже против изучения всего, что касается амулетов.

«Если уж человек знает, как писать амулеты, ему будет очень трудно отказаться от этого. Чтобы не поддаться искушению зарабатывать деньги или же заслужить почет с помощью амулетов, старайся держаться подальше от любого знания о них, и также от книг на эту тему».

(Яалзу Хасидим 1172)

В те времена, когда многие пользовались Именами и амулетами для собственной выгоды – денег или славы, — раввины собирали книги на эту тему и хоронили их (р. Йосеф бен Валид, Шмо Йосеф 272).

И были причины для таких жестких мер: Написано в Талмуде, что Царь Хизкиягу захоронил Сефер га-Рефуот, которую написал Шломо га-Мелех (Брахот 106). Ришоним приводят две причины этого. Согласно мнению Раши, люди переставали просить помощи и исцеления у Творца и искали спасения в этой книге. А по Рамбаму, царь Шломо в своей книге записал, что определенные конфигурации звезд обладают лечебными свойствами. Он написал об этом, чтобы люди могли оценить мудрость Творца, но, когда возникла опасность, что люди будут верить в астрологию, и поклоняться звездам, Царь Хизкиягу захоронил Сефер га-Рафуот (Комментарий на Миш ну, Песахим 4).

Скачать наше приложение
Вам понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями!
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype
Еще от Автора
Спонсировать

Вы можете помочь нашим проектам, урокам и программам

SSL Security 100% безопасный перевод

Случайные статьи из рубрики Биография
Возможно, вам это понравится!
Перейти к содержимому