«И свинью, ибо она имеет копыто и расщепляет копыто, но жвачки не жует, — нечиста она для вас; От их мяса не ешьте, и к падали их не прикасайтесь, нечисты они для вас». (Ваикра 11:7-8)
В мидраше (Ваикра Рабба 13) сказано, что в будущем свинья станет кошерным животным. Более того, в мидраше «Шохар Тов» (146) приводится мнение, что все некошерные животные станут кошерными.
Есть разногласие среди важных затоков Торы, следует ли понимать этот мидраш буквально.
Из слов «Ор а-Хаим» (Ваикра 11:3) видно, что он понимает этот мидраш буквально. В соответствии с этим пониманием следует сказать, что свинья будет отрыгивать жвачку, т.е. приобретёт все признаки кошерного животного (отрыгивание жвачки и раздвоенные копыта), ведь Тора никогда не будет изменена. Однако Рабейну Бехаей (Ваикра 11, 4-7) понимает этот мидраш по-другому, в переносном смысле. Он объясняет: мудрецы намекают, что царство Эдома, духовно связанное с этим животным, в конце концов перестанет мешать евреям и творить им зло, а, наоборот, поможет построить Третий Храм. Реканати (в комментарии на главу Тецавэ) и Шла (Толдот Адам, Бейт Давид) объясняют эти слова мудрецов на уровне Каббалы.
Так или иначе, несомненно, мидраш этот говорит о том, что не существует в мире абсолютного зла. Зло необходимо только для того, чтобы дать человеку в этом мире возможность выбора, и таким образом сделать возможной награду за правильный выбор. А в будущем, когда необходимости во зле не будет, оно превратится в добро. Мы ненавидим зло, потому что оно зло, потому что оно мешает нам приблизиться к Творцу. Но если зло перестанет быть злом и впредь не будет мешать нашему приближению к Творцу, у нас не будет причины его ненавидеть (даже после стольких веков «особого» отношения к нему).