«Так, как (Йосеф) разгадал нам (сны), так и было». (Берейшит 41:13)
Из этих слов наши мудрецы (Брахот, 25 б) учат, что «сны идут за ртом». Т.е. в соответствии с тем, как разгадывают сон, так он и сбывается. Более того, из слов Талмуда видно, что, если несколько человек сказали несколько различных решений сна, то все эти решения могут сбыться. У каждого человека есть «способность» разгадывать сны, но есть особенные люди, у которых особенно развита эта способность. Тосфот пишут, что это – врождённая способность, и она никак не зависит от мудрости и интеллектуального развития человека. Талмуд утверждает, что тот сон, который остался неразгаданным, подобен непрочитанному посланию, т.е. не имеет никакого влияния на судьбу человека.
Из сказанного выше мы учим важный закон: если человек видел сон, который не даёт ему покоя, следует весьма остерегаться, чтобы не сказать, что он видел плохой сон, — ведь тем самым он как бы разгадывает сон. Также не стоит рассказывать содержание сна вообще. Талмуд обучает, что такому человеку следует пойти к трём евреям и сказать им: «Я видел хороший сон». На что они отвечают: «Хорош он и хорош будет, Всевышний постановит, чтобы он был хорошим». Тем самым, они благословляют его, чтобы сон к лучшему. В Шульхан Арухе (Орах Хаим, 220:1) также сказано, что следует, чтобы эти три человека были людьми, любящими того, кто видел сон и желающими ему добра. Только таким образом они смогут «направить» сон к добру всем сердцем.
Этот матерьял был опубликован на сайте «Беерот Ицхак«