Утренняя служба в Храме начиналась с заповеди Трумат ѓа-дешен. Суть этой заповеди состояла в том, что коѓен, держа в руках плоскую серебряную чашу, поднимался на жертвенник, cнимал с него горсть пепла и высыпал в чашу. Затем ему надо было отнести чашу к восточной стороне пандуса и там выложить пепел на землю в специально отведенное для этого место.
В недельной главе сказано: после того как эта заповедь была исполнена, необходимо было вынести излишний пепел из стана. Тора предписывает коѓену для совершения этой службы облачаться в более простые одежды, чем те, в которых он совершал все прочие ритуалы служения в Храме.
Наши мудрецы поясняют (Талмуд, Шаббат, 114 а): «не подобает слуге наливать своему хозяину вино в той же одежде, в какой он готовит пищу».
Пишет Рамбан: из этого мы учим, что необходимо служить Творцу, когда мы одеты в красивую и опрятную одежду.
Наши мудрецы (Мидраш Берешит Рабба) сообщают нам, что, когда Эсав прислуживал Ицхак, отцу своему, он делал это в красивых, царских одеждах из-за почета к отцу. Пишет об этом Рамхаль (Месилат Йешарим, 19): «Если такой почет [воздается] человеку из плоти и крови, то тем более [следует воздавать его] Царю царей, Святому, благословен Он! Тому, кто стоит перед Ним, следует надевать нарядные одежды, а сидящий перед Ним [должен чувствовать себя так], как будто он сидит перед великим царем».
И так сказано в кодексе законов Шульхан арух (Орах Хаим, 91, 6): когда человек молится в мирное время, ему следует надеть красивые одежды.