Шет сын Адама (שת; 130-1042 гг. от Сотворения мира /3629—2718 гг. до н.э./) — выдающийся праведник и мудрец.
Третий сын Адама и Хавы (Берешит 4:25). Родился обрезанным (Авот дераби Натан 2:5). Из всех сыновей Адама только о Шете сказано, что он был его «образом» и «подобием» (Берешит 5:3).
Учился у Адама и стал хранителем сокровенной мудрости (Оцар ишей аТанах, Шет).
В 235 году (3525 г. до н.э.) у Шета родился сын-первенец Энош (Берешит 5:6). В 266 году (3494 г. до н.э.), в возрасте тридцати одного года, Энош отклонился от прямого пути служения: он стал изготовлять изображения различных духовных сил, небесных тел и созвездий, чтобы люди устанавливали связь с Творцом и молились Ему через эти изображения. И хотя сам Энош видел в этом путь служения Всевышнему, его ошибка привела последующие поколения к идолопоклонству (Раши, Берешит 4:26; Рамбам, Аводат кохавим 1:1—2; Седер адорот).
И после Эноша у Шета родилось еще много детей (Берешит 5:7). Шет повелел своим потомкам, чтобы они не смешивались с потомством Каина. И в течение семи поколений, до Ханоха и Метушелаха, так и было. Но затем, когда Шет уже был очень стар, его повеление было нарушено: два рода смешались, и тогда нечестие и разврат захлестнули мир (Седер адорот).
После смерти Адама, последовавшей в 930 году (2830 г. до н.э.), именно Шет стал «сердцем человечества» (Кузари 1:95). В Талмуде Шет назван в числе семи «пастырей человечества» — величайших праведников всех времен, наряду с Адамом, Метушелахом, Авраамом, Яаковом, Моше и Шмуэлем (Сукка 52б, Раши).
Шет умер в 1042 году (2690 г. до н.э.), в возрасте 912 лет (Берешит 5:8). Похоронен недалеко от озера Кинерет (ныне поселение Арбель, к северо-западу от г. Тверии) (Седер адорот).