Женский двор (эзрат нашим) – это пространство на Храмовой горе, которое находилось с восточной стороны Храмового двора. Оно называлось «женским двором», поскольку туда был разрешен вход женщинам, приносящим жертвоприношения в Храм.
Его размеры были сто тридцать пять амот (локтей) на сто тридцать пять амот.
В его четырех углах располагались «комнатки», и они не были крытыми. Для чего они служили? Юго-восточная «комнатка» была Комнаткой назореев, там они варили мясо своих мирных жертв и состригали волосы. Северо-восточная комнатка была Комнаткой дров, там коэны с телесными дефектами (из-за которых не были пригодны к службе), удаляли червивые дрова (ведь червивые дрова непригодны для жертвенника). Северо-западная комнатка – это Комнатка мецораим, там мецорами окунались в микве на восьмой день очищения. Юго-западная комнатка называлась Комнаткой масел, там помещали вино и масло.
Женский двор обладал большей святостью, нежели Храмовая гора. Она выражалась в том, человеку, который был в статусе твуль йом (а в этом статусе он находится со времени, как окунулся в микве, и до захода солнца в этот день), было запрещено заходить сюда, тогда как заходить на территорию Храмовой горы ему не было запрещено.
В этом дворе происходила симхат бейт а-шоэва – празднества в честь службы черпания воды для возлияния на жертвенник.
Мишна рассказывает, что перед празднествами строили деревянные балконы вокруг всей эзрат а-нашим, с которых женщины смотрели на празднества. Это было необходимо для того, чтобы исключить возможность слишком легкомысленного поведения, что было практически неизбежно, если бы мужчины и женщины стояли вперемешку.
В наше время «эзрат нашим» называется часть синагоги, отведенная для женщин.