Статья посвящается

Эта статья еще никому не посвящена. Нажмите тут, чтобы её кому-то посвятить!

По одежке встречают и… провожают

одежда

Рамбан в комментарии на недельную главу сообщает нам, что цель одежд коэнов заключалась в том, чтобы оказать коэну, который служил в Храме, почет. Почет, который оказывается коэну, служащему Творцу, это, прежде всего, почет, оказываемый Самому Творцу. И в этом заключается великая важность особенных одежд коэнов.

Однако не только одежда коэнов дает почет носящим ее, в этом в принципе состоит и назначение любой одежды, как следует из высказывания раби Йоханана в трактате Санедрин (94а): «Я постоянно называю свои одежды: “почитающие меня”».

Всевышний создал человека по образу и подобию Своему и дал ему возвышенную душу. И человек должен осознавать это. Он должен вести себя, сохраняя чувство собственного достоинства, постоянно напоминая себе таким образом о своей значимости.

Такой человек будет обращать внимание на то, что он делает, ведь тому, кто создан по образу и подобию Б -га, не подобает совершать недостойных поступков. Тот же, кто пренебрегает собственным достоинством, не проявляет самоуважения, не будет придавать значения и своим делам.

В комментарии на Пиркей Авот Рамбам пишет: «Если человек будет видеть себя низменным и ничтожным, никакая мерзость и подлость не будет серьёзной в его глазах».

Одежда — это важнейший показатель самоуважения человека. На иврите одежда называется левуш, это слово можно «расшифровать» как составленное из двух слов: ло вош — «не стыд». Поэтому важно, чтобы одежда, которую человек носит, действительно усиливала его самоуважение.

В Законах свидетельства (11, 5) Рамбам пишет следующее: «А также презренные непригодны свидетельствовать. Это люди, которые идут по улице и едят на глазах у всех, и такие, например, которые ходят голыми на улице, когда занимаются грязной работой. И все другие люди, подобные им, которые не придают значения собственному позору, уподобляются собаке, и не придают значения также ложному свидетельству».

В другом месте (Законы мнений, 5:9) Рамбам описывает, как должна выглядеть одежда мудреца Торы. Среди прочего он сообщает нам, что одежда мудреца Торы «должна быть приятной на вид и чистой, нельзя, чтобы на ней была грязь или жирное пятно, и тому подобное». Рамбам добавляет, что мудрецу Торы не следует надевать ни царскую одежду, расшитую золотом и пурпуром, на которую все смотрят, ни нищенскую одежду, унижающую того, кто ее носит». Несмотря на то, что Рамабам пишет именно об одежде мудреца Торы, все же каждый из нас может выучить для себя, какой одежде стоить дать приоритет.

Была ли эта информация полезной?

Да (15)
Нет
Спасибо за ваш отзыв!
Скачать наше приложение
Вам понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями!
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype
Еще от Автора
Спонсировать

Вы можете помочь нашим проектам, урокам и программам

Maaser Truma

Дорогой ,

Пожалуйста, выполните перевод на сумму на выбранную вами карту.

🇷🇺 Сбербанк карта — 220 220 363 423 9752
🇺🇦 Карта Альфа Банка - 5168 7520 0634 9925 на имя Веретельник Илона Александровна

Большое спасибо!
Рав Реувен Куклин

SSL Security 100% безопасный перевод

Посвятить статью

Dedicate Article

Внимание!

После отправки данной формы, статья будет обработана в течение 48 часов.

Случайные статьи из рубрики Биография
Возможно, вам это понравится!
Перейти к содержимому
Имрей Ноам Мы хотели бы показывать вам уведомления о последних новостях и обновлениях.
Dismiss
Allow Notifications