В благословениях, которыми Яаков благословил своих сыновей, привлекает внимание особый порядок: сначала он благословил Звулуна, а затем уже Иссахара. Аналогичный порядок мы находим и в благословениях Моше, где он также сначала благословляет Звулуна, а потом Иссахара. Это вызывает интерес к пониманию причины, по которой они отдали предпочтение Звулуну перед Иссахаром, особенно в свете того, что говорили наши мудрецы: Звулун занимался торговлей и обеспечивал своего брата Иссахара, дабы тот мог беззаботно изучать Тору. Ведь логичнее было бы сначала упомянуть Иссахара, который занимался делом высшей важности – изучением Торы.
Гаон из Вильно объясняет, что поскольку благодаря Звулуну Иссахар мог изучать Тору, Звулун в определенном смысле является ключевым в процессе изучения Торы. Без его поддержки Иссахар не смог бы заниматься Торой. Поэтому, следуя этой логике, упоминание Звулуна первым становится понятным и оправданным.
Это объяснение помогает нам глубже понять слова Талмуда в трактате «Брахот», где говорится о том, что награда женщин в будущем мире больше, чем награда мужчин. Талмуд разъясняет, что женщины заслуживают эту особую награду благодаря тому, что они разрешают своим мужьям уйти на дальние расстояния для изучения Торы, а также берут своих сыновей в дома учения для учения Торы.
Тем не менее возникает вопрос: если награда женщины основана на их участии в изучении Торы мужьями и сыновьями, то почему их награда больше, чем у самих мужчин, которые непосредственно учат Тору? Согласно вышеупомянутому разъяснению Гаона из Вильно, мы можем утверждать, что, поскольку именно благодаря женщине становится возможным изучение Торы, она рассматривается как главный элемент в этом процессе, и поэтому ее награда велика.