Издавна принято, что в субботу вечером, перед тем как начать праздничную трапезу, родители благословляют своих детей. Родители возлагают руки на голову ребенка и, благословляя мальчика, произносят: «Да уподобит тебя Всевышний Эфраиму и Менаше», а затем произносят стихи Торы, в которых содержится Благословение коэнов: «Да благословит тебя Б-г и сохранит тебя. Осветит Б-г лик Свой тебе и наставит тебя. Обратит Б-г лик Свой к тебе и пошлет тебе мир» (Бемидбар 6:22-26). Когда благословляют девочку, произносят: «Да уподобит тебя Всевышний Саре, Ривке, Рахели и Лее», а затем также читают «Благословение коэнов».
Почему, благословляя девочек, упоминают праматерей, понятно — они являются эталоном святости, праведности, благочестия. Почему в благословении мальчиков упоминают именно Эфраима и Менаше, а не наших праотцов или сынов Яакова, родоначальников 12-ти колен Израиля, и не предводителей еврейского народа, таких как Моше, Аарон, царь Давид? Дело в том, что сыновья Йосэфа, Эфраим и Менаше, были в своем поколении единственными евреями в Египте — стране особой духовной нечистоты, выражавшейся в идолопоклонстве и крайней степени морального падения, полного отсутствия правил приличий и стыда. И не смотря на это, они выросли Б-гобоязненными, благочестивыми, праведными евреями, воспитали в себе высокую мораль и замечательные человеческие качества.
В книгах приводится, что кисть руки состоит из 15 частей – по числу слов в «Благословении коэнов» и когда родители возлагают руки на голову ребенка, они намекают этим: да снизойдут на тебе благословения, сказанные в тех стихах «Благословении коэнов». И делают это в субботний вечер, когда присутствует особое разумение. В течение всей недели человек занят вопросами пропитания, а в субботу он пребывает в состоянии покоя, святости, в добром расположении духа. (По этой же причине в странах диаспоры коэны благословляют народ только в праздники).