Сказано в Талмуде:
«Седьмого ава вошли враги в Храм, ели там, пили и пакостили седьмого и восьмого числа; а девятого числа, ближе к вечеру, зажгли его, и горел он весь день десятого ава до захода солнца».
Почему же, если так, пост не был назначен на десятое ава, ведь Храм сгорел в основном именно в этот день?
Объясняет Талмуд: причина на это заключается в том, что начало бедствия более важно, чем его завершение.
В Иерусалимском Талмуде приведено: «Рабби Авин постился девятого и десятого Ава; рабби Леви постился девятого Ава и всю ночь десятого»; то есть, из-за того, что у него не хватало сил поститься весь день десятого Ава, он постился только ночью. У нас же сил еще меньше, и мы постимся только Девятого Ава, но, тем не менее, запрещаем себе есть мясо и пить вино всю ночь десятого Ава и весь день до полудня, кроме как во время заповеданных трапез.
Обычай ашкеназов также не мыться, не стричься и не стирать до полудня десятого ава. Также не стоит играть на музыкальных инструментах и слушать музыку до полудня десятого ава.
Если 9-е Ава приходится на четверг, разрешается мыться и стричься утром 10-го Ава — в честь наступающей субботы.
Одежду, предназначенную для субботы, можно стирать сразу после окончания поста в знак уважения к субботе. Если планируется стирать субботнюю одежду в стиральной машине, допускается добавление к ней одежды для будничного использования.