Зомемин (זוֹמְמִין, «plot witnesses» или «свидетели-заговорщики») — это термин в еврейском законодательстве, означающий свидетелей, которые были обвинены в подстроенном лжесвидетельстве. Этот процесс основан на учениях Торы и имеет уникальные особенности и наказания.
Слово «Зомемин» происходит от ивритского корня «זָמַם» (замам), означающего «замышлять» или «планировать». В контексте Торы это относится к свидетелям, которые пытаются заведомо ложно обвинить кого-либо в преступлении.
Источник в Торе
Слово «Зомемин» происходит от ивритского корня, означающего «замышлять» или «планировать». В контексте Торы это относится к свидетелям, которые пытаются заведомо ложно обвинить кого-либо в преступлении. Этот закон описан в книге Дварим (19:16-19): «Когда встанет свидетель недобросовестный против человека, чтобы свидетельствовать против него о преступлении. Тогда оба эти люди, между которыми спор, предстанут перед Господом, перед священниками и судьями, которые будут в те дни. И судьи тщательно расследуют, и вот, если свидетель лжесвидетель, лжесвидетельствует против своего брата. Тогда поступите с ним так, как он замышлял поступить со своим братом, и истребите зло из вашей среды».
Принципы и Примеры
В Торе на свидетелей полагаются во всех юридических вопросах. Если две пары свидетелей противоречат друг другу, на них полагаются одинаково, и дело отклоняется. Однако, если вторая пара свидетелей утверждает, что первая пара не могла видеть утверждаемое событие, поскольку была в другом месте, вторым свидетелям верят, и показания первых свидетелей дисквалифицируются.
Наказание Хазама
Зомемин не просто дисквалифицируются; они также наказываются. Наказание, известное как «хазама», соответствует тому, что свидетели пытались причинить обвиняемому.
Заключение
Зомемин являются важным аспектом еврейского законодательства, демонстрируя строгость и справедливость в обращении с ложными обвинениями. Этот принцип подчеркивает значение правдивости и честности в обществе, основанном на учениях Торы, и является частью божественного закона, переданного еврейскому народу.