В Агаде упоминаются слова четырех сыновей, сидящих за пасхальным столом. Казалось бы, и мудрец («Что это за законы, свидетельства и правила?»), и наивный сын («Что это?») в одинаковой мере незнакомы с законами праздника. Почему же мудрый сын считается таковым?
Как-то раз специальная правительственная комиссия побывала на атомном реакторе в Димоне. Белые халаты, непонятные приборы, мерцание компьютерных экранов. В самом конце сопровождавший гостей сотрудник реактора спросил, будут ли вопросы.
«Не могли бы вы вкратце подсуммировать экскурсию и объяснить, что же мы увидели?» — спросил первый посетитель. Его тотчас перебил второй: «Помните ту комнату с трубками под потолком? Там была такая красная кнопка. Так вот, меня интересует, зачем она нужна?»
Экскурсовод сразу же понял: первый посетитель умнее второго. Первый честно признается, что ничего не знает, и просит объяснений. Второй же из всего научного великолепия выделил красную кнопку, как будто бы всё остальное для него ясно и понятно.
Первый сын просит, чтобы отец объяснил ему все аспекты Песаха. Поэтому он и называется мудрецом, как сказано: «Мудрый человек учится у каждого». Он не ограничивается знанием об отдельно взятой красной кнопке.