Одна из 613 заповедей заключается в том, чтобы каждый еврей написал себе свиток Торы. И так пишет Рамбам в «Книге заповедей» (18-ая повелительная заповедь):
«Заповедь, чтобы у каждого мужчины был свой свиток Торы. И более всего достойно похвалы, если он напишет свиток своей рукой, и это предпочтительнее. Ведь сказали наши мудрецы (Менахот 30а): “Тот, кто сам написал свиток Торы, как будто получил ее с горы Синай”».
Как мы видим из слов Рамбама, несмотря на то, что предпочтительней самому написать свиток Торы, если человек нанял писца или купил её, тем самым он выполнил эту заповедь.
Интересно привести мнение Роша (Рабейну Ашера, одного из величайших законодателей). Он пишет (Законы свитка Торы, 1): «В наши дни пишут свиток Торы и кладут его в синагогу и читают (его) в общине. Поэтому заповедь у каждого еврея, у которого есть такая возможность, написать (или купить) себе Хумаши и мишну и Гемару и комментарии на них, чтобы он смог учиться по ним и знать хорошо заповеди и законы, поскольку именно они считаются (в наши дни) теми книгами, которые необходимо написать».
Существует спор между поским (законодателями) в понимании слов Роша.
Есть такие (рав Йосеф Каро, Таз, Виленский Гаон), которые считают, что Рош имел ввиду, что в наши дни эта заповедь включает в себя не только написание свитка Торы, но и написание других книг, необходимых для учения Торы. Есть же такие (Дриша, Шах), которые считают, что, по мнению Роша, в наши дни нет необходимости писать свиток Торы, а следует написать (или купить) другие книги, в которых есть потребность для того, чтобы человек мог учиться.
Большинство религиозных евреев в наши дни не пишут себе свиток Торы (и не покупают его). Есть объяснение, что они полагаются на мнение Роша, в соответствии с тем, как его объяснили Дриша и Шах.
А есть объяснение, что поддержка изучающих Тору предпочтительнее, чем покупка свитка Торы (как пишет «Хаей Адам», 31:49).
Важно знать, что рав Овадья Йосеф считает, что еврей, который участвует в написании свитка Торы, выполняет тем самым эту заповедь.