Что делать, если обрезание не было сделано на восьмой день? Кому нельзя делать обрезание на восьмой день? Какое суровое наказание получает тот, кто не сделал обрезание? В каком случае можно делать обрезание в шабат?
Сказано в Торе (Ваикра, 12, 1-3):
…Если женщина зачнет и родит (дитя) мужского пола… на восьмой день обрезана будет крайняя плоть его.
Из этого мы учим, что у отца есть особенная заповедь обрезать его сына на восьмой день (брит мила). Эта заповедь может быть выполнена самим отцом или его посланником.
Ее можно исполнить на протяжении всего восьмого дня, начиная с восхода солнца и до его захода, однако предпочтительно выполнить заповедь брит мила как можно раньше, следуя известному правилу: «Стоит торопиться в исполнении заповедей».
Если эту заповедь выполнили после рассвета (и до восхода солнца), она считается выполненной постфактум.
Даже если восьмой день приходится на субботу или праздник, в том числе Йом Кипур, обрезание производится в этот день. Все же ребенку, родившемуся с помощью Кесарева Сечения, не делают обрезание на восьмой день.
Если ребенок родился в сумерки, в час перехода от дня к ночи, мы отсчитываем восемь дней со следующей ночи, и его обрезают на девятый день или, возможно, на восьмой день после рождения. А если ребенок родился в сумерки, в вечер между пятницей и шабатом, его обрезают не в субботу, а в воскресенье, потому что нельзя исполнить заповедь обрезания в субботу в том случае, если нет уверенности, является ли суббота восьмым днем после рождения.
Если ребенок по какой-то причине был обрезан раньше восьмого дня или родился «обрезанным» (то есть без крайней плоти), на восьмой день следует произвести процедуру атафат дам брит, состоящую в надрезании кожи и сцеживании капли крови.
Если не сделали обрезание на восьмой день, следует сделать его как можно быстрей в другой день (но не в шабат или праздники, подобно обрезанию на восьмой день), и в этом случае обрезание следует сделать его именно днем (а не ночью).
Если ребенок болен и существует опасность для его жизни в том, чтобы сделать ему брит на восьмой день, следует отложить обрезание до тех пор, пока он не выздоровеет.
Отец, который не сделал своему сыну обрезание на восьмой день, потерял возможность выполнить брит вовремя, но ему не полагается за это наказание карет. Он должен будет сделать сыну брит как можно побыстрее.
Если отец не сделал своему сыну обрезание, тот, когда вырастет, должен позаботиться о том, чтобы ему было сделано обрезание. Но если человек не сделал себе обрезание в течение всей его жизни, ему полагается суровое наказание карет.