Вопрос:
Я часто слышу, как раввины жалуются, что численность еврейский народ постепенно сокращается из-за ассимиляции и заключения смешанных браков. Но ведь именно вы, раввины, являетесь основным препятствием для роста последователей иудаизма! Если вы сделаете процесс гиюра немного проще, к нам присоединится еще множество неевреев. Почему вы упорно настаиваете на длительной и сложной процедуре, сами этим закрывая дверь для многих потенциальных новообращенных?
Ответ:
Я бы хотел назначить вас следующим премьер-министром. Вы придумали поистине блестящую формулу, которая может в значительной степени помочь миру.
Вы утверждаете, что численность еврейского народа будет расти, если процесс принятия гиюра станет проще. Если мы применим вашу логику к некоторым другим жизненным сценариям, большинство проблем человечества с легкостью могут быть решены. Например, мы могли бы сократить число людей, живущих за чертой бедности, просто снизив черту бедности. И в мире могло бы быть много больше миллионеров, если бы не нужно было так много денег, чтобы быть одним из них! Уровень преступности резко снизится, если мы просто узаконим преступную деятельность. А если мы снизим среднюю продолжительность жизни, люди будут жить намного дольше! Прекрасно, не правда ли? Все так просто, почему никто прежде не додумался так поступить?
Иудаизм либо является истиной, либо нет. И если да, то истину нельзя спасти, просто разбавив ее. А если нет, зачем вообще ее спасать?
Путь к гиюру не прост. Я видел тяжелую работу над собой, которую проделывали искренне желающие стать частью еврейского народа люди. Они вдохновляют меня, и я горд, что знаком с ними. И так же я видел довольно печальные последствия «быстрых» гиюров. Перефразируя Граучо Маркса, как кто-то может уважать религию, которая подстраивала бы правила под каждого, кто хотел бы в нее обратиться?
Возможно, система гиюров не идеальна. И раввины действительно должны работать над ее усовершенствованием. Но мы можем только бороться с уровнем ассимиляции, представляя истинный, без примесей иудаизм доступным и уместным образом. Это тот иудаизм, который действительно можно уважать — как евреям, так и неевреям.