Рабби Хананья бен Терадион – один из «десяти мудрецов, казненных римлянами» (Эйха раба 2:4).
Ешива, в которой он обучал закону, располагалась в г. Сихнин, в южной Галилее (Санхедрин 32б).
Р. Хананья бен Терадион прославился своей благотворительной деятельностью – он собирал пожертвования и распределял их. В качестве габая он стал символом честности и порядочности. В Талмуде сказано: «Человеку следует вносить деньги в благотворительную кассу только в том случае, если за нее несет ответственность знаток Торы, подобный р. Хананье бен Терадиону» (Авода зара 17б).
Рассказывается, что однажды деньги, предназначенные на содержание его семьи, перепутались с деньгами цдаки, и он, не зная точно, сколько было тех, а сколько других, передал все деньги в цдаку (там же).
Когда, подавив восстание Бар Кохбы, римляне под страхом смерти запретили изучение Торы и казнили р. Акиву, р. Хананья по-прежнему «собирал большие группы людей и изучал с ними Тору» (там же 18а).
Его приговорили к сожжению. Палач обвязал его тело свитком Торы, и поджег хворост. Рабби Хананья сказал ученикам, что видит, как «пергамент сгорает, но буквы возносятся из огня» (там же). Он объяснил, что огонь не в состоянии сжечь Тору, «ведь Тора – сама огонь, а огонь не пожирает огня» (Смахот 8). И еще он сказал: «Тот, Кто взыщет за надругательство над свитком Торы, взыщет и за надругательство надо мной» (Авода зара 18а).
Одна из дочерей р. Хананьи бен Терадиона, Брурия, прославилась своей мудростью и глубоким знанием Торы. Она была женой р. Меира.