В Мишне в трактате Пиркей Авот сказано:
Тот, кто выполняет Тору в бедности, в итоге будет выполнять ее в богатстве.
Один человек по имени Яаков Хадида не учил Тору и был бедняком. Он зарабатывал на жизнь чисткой мусорных ям и сточных канав и тому подобными работами. У него был десятилетний сын Нафтали, который, как и отец, рос без Торы. Однажды Яаков с сыном шли по улице. В руке Яаков нес ведро, полное грязи и глины. Вдруг он споткнулся о камень и упал, а грязь из его ведра разбрызгалась и попала на плащ проходившего мимо великого раби Ицхака Эльхайка, да будет благословенна память о праведнике. Прохожие тут же засуетились и поспешили принести чистую воду и полотенце, чтобы очистить одежду раввина, а на голову несчастного бедняка обрушили море ругательств и проклятий. Маленький Нафтали стоял рядом и с ужасом смотрел, как оскорбляют и позорят отца, и от бессилия разрыдался. Он помог отцу подняться, оторвал от своих отрепьев кусок ткани и как мог почистил отца. Потом он взял его за руку, и они побрели в свое бедное жилище. Дома ребенок рассказал матери о том, что произошло, и она тоже расплакалась. Позже Нафтали спросил ее: «Почему все прохожие бросились помогать раввину, а папу позорили?! Чем раввин лучше нас?» Мать ответила: «Раввин – святой человек, и все обязаны его уважать. Ведь он с детства днем и ночью усердно изучал Тору и достиг в ней величия».
Нафтали задумался над словами матери и стал интересоваться, где учат Тору. Он узнал, что в Тунисе можно учить Тору, но следует платить учителю, а в Ираке учатся бесплатно, так как учителя получают зарплату из кассы общины. Тогда Нафтали решил отправиться в Ирак и изучать Тору там. Наутро он вместе с отцом вышел работать, и по дороге мимо них прошел большой караван ослов и верблюдов.
Мальчик спросил, куда он направляется. Ему ответили, что караван направляется в Триполи. Тогда он спросил предводителя каравана, согласен ли тот взять его с собой в качестве погонщика и ухаживающего за животными. Караванщик ответил, что если отец мальчика согласен, то он готов его взять. Отец согласился, и мальчик отправился с караваном в Триполи. Оттуда он продолжил путь и прибыл в Ирак в четверг.
Один из путешественников в караване, с которым Нафтали добрался до Ирака, привез подарок некоему богачу, жителю Ирака, по имени Овадья бен Али, который был одним из важных людей города, и в его доме собирались мудрецы Торы. Путешественник попросил Нафтали занести подарок в дом этого богача. Мальчик передал подарок и повернулся, чтобы уйти, но хозяин дома сказал ему: «Сядь, поешь, попей и отдохни от тяжкого пути!» Он спросил мальчика, откуда он и с какой целью прибыл в город. Нафтали ответил, что прибыл из Туниса, чтобы учить Тору. Хозяин спросил: «А разве в Тунисе не учат Тору?» Мальчик объяснил, что в Тунисе надо платить за учебу, и рассказал обо всём, что привело его к решению отправиться в Ирак. Хозяин дома пожалел Нафтали и сказал: «Раз так, живи у меня, а я в воскресенье найму тебе учителя, лишь бы только ты учился с радостью и с прилежанием!» Мальчик спросил: «Зачем ждать воскресенья? Давайте начнем прямо сейчас!» Хозяин дома обрадовался и сказал: «Ты прав. Умойся и поменяй одежду, и мой сын будет учиться с тобой сейчас». Так и было. Уже в тот же день Нафтали стал учить буквы и огласовки, а после субботы богач нанял ему учителя, чтобы обучал его Торе. Нафтали учился с большим прилежанием, днем и ночью, и стал выдающимся мудрецом.
Через какое-то время умер царь Ирака, и два его сына стали бороться между собой за трон. Армия разделилась на два лагеря, и в стране произошел раскол. Люди убегали и прятались в пустыне и в пещерах, дожидаясь лучших времен. Нафтали тоже бежал в одну из пещер и там нашел сосуд, полный драгоценных камней. Когда война закончилась, он вернулся в дом принимавшего его у себя богача и показал ему найденный клад. Богач обрадовался и предложил, чтобы Нафтали продолжил учиться, а он пустит найденный им клад в оборот и будет отдавать ему прибыль. Нафтали согласился и послал за своими родителями. Он привез их в Ирак, купил им большую квартиру и заботился обо всех их нуждах с большим уважением.
Через несколько лет в Тунисе возник спор между руководителями общины и великим равом Ицхаком Эльхайком по поводу дома, в котором жил рав Эльхайк. Стороны изложили свои доводы перед мудрецами Кайруана, а те посоветовали обратиться в верховный еврейский суд в Ираке. Так стороны и поступили. Они отправились в Ирак и изложили свое дело еврейскому суду. Во главе суда стоял раби Нафтали Хадида. Он выслушал доводы обеих сторон и вынес постановление согласно закону Торы. После того как постановление было вынесено, раби Нафтали сказал: «Я должен выразить благодарность раввину Туниса, ведь в его заслугу я занимаю сегодня пост судьи. Несколько капель грязи, брызнувших на его плащ, привели меня к будущему миру и к богатству в этом мире». Он рассказал присутствующим свою историю, после чего спросил, сколько стоят дом и двор, о которых шла тяжба. Он вынул названную сумму, дал руководителям общины на нужды бедняков, а купленный дом и двор отдал раву Эльхайку в полное владение. Раби Нафтали задержал приезжих из Туниса у себя в доме и устраивал им трапезы на протяжении семи дней, после чего те, довольные, вернулись домой.
С раби Нафтали исполнилось сказанное мудрецом в нашей мишне: «Тот, кто исполняет Тору в бедности, в итоге будет исполнять ее в богатстве».