В этой главе Торы говорится о Синайском откровении.
Пишет Рамхаль в предисловии к Маамар а-викуах, что у горы Синай Всевышний открыл нам тайны всего мира и дал понять, что нет ничего, что происходило бы само по себе. Все, до самых мелких деталей, происходит по воле Творца и ведет к исполнению Его замысла. Все движение в мире направляется только Его волей.
В этой недельной главе содержатся 10 заповедей. Эти 10 речений – основа всей Торы.
Говорят наши мудрецы, что народ успел услышать напрямую от Всевышнего лишь два первых речения.
Виленский Гаон объясняет, что два эти стиха являются корнем всей Торы. «Я – Г-сподь, Б-г Твой» — корень всех повелительных заповедей, «Да не будет у тебя других богов» — основа запрещающих. Таким образом, весь народ слышал всю Тору от самого Творца.
Виленский Гаон пишет, что это утверждение наших мудрецов можно увидеть в словах самих речений. Обратим внимание, что первые два речения произнесены от первого лица, в то время как последующие — сказаны в третьем лице. То есть, первые были услышаны всем народом, а последующие – народ получил через Моисея.