Наша недельная глава начинается с требования Всевышнего к Аарону заботиться о приготовлении и зажигании меноры.
Раши объясняет связь этого требования с окончанием предыдущей главы, в которой рассказывалось о жертвах, которые приносили главы колен, а Аарон чувствовал себя обойденным, т.к. он не принимал участия в открытии мишкана. Вместо этого Все вышний дал ему заповедь зажигания меноры, с утешением, что его доля больше чем доля глав колен.
Рамбан задаёт вопрос на Раши:
Почему Творец, чтобы утешить Аарона, выбрал именно эту заповедь, ведь есть много заповедей, которые мог выполнять только Аарон и которые тоже могли быть использованы как утешение?
Чтобы дать ответ на этот вопрос, рав Хаим Шмулевич (Сихот Мусар 73) и рав Ицхак Зильберштейн (Алейну Лешабеах) приводят слова мидраша (Бемидбар Раба 15:5), который поясняет, что мы зажигаем менору в качестве благодарности Творцу за то, что Он во время похода по пустыне освещал нам дорогу, поэтому мы как бы освящаем Его дом — мишкан — светом меноры.
Поскольку благодарность — это одно из самых важных качеств, Творец дал Аарону именно эту важную заповедь.
Перевод с немецкого: Этель Дрейшнер