Статья посвящается

Эта статья еще некому не посвящена
[post-views]

Что такое Теилим?

[responsivevoice_button voice="Russian Female" buttontext="Слушать в аудио"]

Что такое Теѓилим?

Теѓилим (Псалмы царя Давида) — одна из книг, входящих в состав Танаха. В соответствии со сказанным в Талмуде (Бава Батра, 4, 2), Теѓилим — это вторая книга в Ктувим (Писания, одна из трех основных частей Танаха). По Талмуду, ее место после книги Рут и до книги Иова. И так это в йеменских рукописях Танаха. Почти во всех изданиях, которые существуют в наши дни, Теѓилим – первая книга в Ктувим.

В книгу Теѓилим входит 150 псалмов.

Текст Теѓилим и перевод Теѓилим можно прочитать тут.

Prayers hands with Torah Book during prayer at Western Wall in Jerusalem, Israel.

Пять книг

Теѓилим состоят из пяти книг, подобно тому, как Тора также состоит из 5 книг. И это не случайно. Как наш учитель Моше записывал Тору, получая от Всевышнего каждое слово в пророческом духе, так же, духом святости пронизаны и псалмы Давида. Как не было и не будет до прихода Машиаха пророка, равного Моше, которого избрал Всевышний, чтобы передать ему Тору, так не было и не будет подобного Давиду, который благодаря своим уникальным чертам и святости, был поставлен во главе царства Израиля и избран для того, чтобы завершить создание книги Теѓилим.

Автор

В соответствии со сказанным в Талмуде, Теѓилим были написаны десятью различными авторами: Адамом, Малки Цедеком, Авраамом (Эйтан), Моше, Эйманом, Йедутуном, Асафом и тремя сыновьями Кораха. Окончательную редакция всех псалмов сделал царь Давид.

Важность чтения Теѓилим

Есть очень большая важность и особое значение в чтении Теѓилим (псалмы царя Давида). Уникальность и мощь Теѓилим проистекает из руах а-кодеш — пророческого постижения, в котором они были созданы. Не только слова, но даже отдельные буквы Теѓилим опираются на глубочайшие каббалистические концепции, сочетания и числовые значения (гематрию) букв — все исполнено смыслом, все дает возможности для более глубокого изучения и понимания, в полной мере отражая невероятное величие их автора. Об уникальных свойствах Теѓилим можно прочитать тут.

Законы чтения Теѓилим

Согласно Каббале, ночь – время для изучения Устной Торы, а не Письменной. Поскольку Теѓилим  –  это часть Письменной Торы (Ктувим), есть поским (законодатели), которые считают, что ночью (по крайней мере, до полуночи) не стоит читать Теѓилим. Все же, если человек читает Теѓилим, как молитву, умоляя Творца о чем-либо, такое прочтение псалмов не нарушает установлений поским. Также не запрещено говорить Теѓилим в ночь шабата или в Йом тов; читать псалмы  с общиной или возле Стены Плача.

Тому, кто ежедневно читает Теѓилим, стоит знать: предпочтительно, чтобы это чтение происходило до утренней молитвы (Мишна Брура, 6, 8) –  дабы чтение Теѓилим удалило все преграды, стоящие перед молитвой (разумеется, при условии, что человек успеет помолиться вовремя). Если человек читает Теѓилим до утренней молитвы, ему следует сказать Благословение на Тору до этого чтения.

Сказано в Талмуде (Бава Батра, 10 а):

«Посмотри, как отличается поведение Всевышнего по отношению к людям, от того, как ведет себя обычный царь по отношению к его подданным: если человек принесет большой подарок царю, неизвестно, примет ли тот его, а, если примет, согласится ли он на аудиенцию; если же человек даст цдаку, он, несомненно, удостоится близости Творца.

Талмуд продолжает: коль скоро это так, великий мудрец Торы рабби Элазар давал цдаку, а потом молился, и таким образом Всевышний, несомненно, был к нему ближе и принимал его молитву.

Основываясь на этих словах Талмуда, Шульхан арух (Орах Хаим, 92, 10) устанавливает: «Стоит дать цдаку перед молитвой».

Поэтому очень важно перед чтением Теѓилим дать цдаку.

Важно постараться и изучить комментарий к Псалмам, чтобы точнее и глубже понимать их смысл, а, читая их, следует вдумываться в каждое  слово. Комментарии на Теѓилим на нашем сайте можно найти тут.

Если человеку, читающему много текстов Теѓилим, будет тяжело сделать такое чтение сосредоточенным и от всего сердца, ему стоит прочитать несколько текстов, или даже один псалом, но сосредоточенно и искренно.

В кодексе законов Шульхан арух приводится следующее правило: «Лучше прочесть немного, но сосредоточенно, чем прочесть много, но невнимательно». Однако, если у читающего есть возможность прочитать много Теѓилим и от всего сердца, — тогда это лучше всего (при условии, что это чтение не мешает изучению Торы), ибо награда, которую получит человек за чтение Теѓилим, не имеет  границ.

Скачать наше приложение
Вам понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями!
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype
Еще от Автора
Спонсировать

Вы можете помочь нашим проектам, урокам и программам

SSL Security 100% безопасный перевод

Случайные статьи из рубрики Биография
Возможно, вам это понравится!
Перейти к содержимому