Статья посвящается

Эта статья еще никому не посвящена. Нажмите тут, чтобы её кому-то посвятить!

О позитивной и негативной мести  

«А Билама, сына Беора, убили мечом»

Бемидбар (31:8)

Наши мудрецы говорят, что Билам вернулся в свою землю, как об этом написано в конце предыдущей недельной главы. Но когда он узнал, что его совет ввести Израиль в грех привел к возникновению эпидемии, из-за которой погибли двадцать четыре тысячи евреев, он пришел получить награду. Увидев Пинхаса, пришедшего убить его, он прибег к колдовству и взлетел над землей. Но Пинхас произнес Имя Б -га и также взлетел над землей. Он догнал Билама, положил на его лоб пластину (циц) первосвященника, тем самым заставив его опуститься на землю. А затем убил его мечом (Мидраш Йеламдену). 

Аризаль спрашивает:если Пинхас сбросил его на землю с помощью святого Имени, почему он не смог сразу убить его с помощью Имени? Ведь мы видим, что Моше убил египтянина Именем Б-га.  

Он отвечает, что такая смерть была бы слишком возвышенной для столь низкого и испорченного человека, как колдун Билам, у которого был дурной глаз и черное сердце. Поэтому сбросить его надо было с помощью Имени, а убить – мечом. 

В нашей главе упомянута еще одна месть: 

Моше было заповедано совершить возмездие за гибель сынов Израиля – наказать мидьянитян за то, что они ввели евреев в грех идолопоклонства и разврата, ставших причиной эпидемии, унесшей жизни двадцати четырех тысячи человек. Это было подобно начертанию полного круга: отмщение разработчику плана с целью ввести евреев в грех и отмщение его исполнителям. 

Бывают люди, выражающие свое отвращение к мести и считающие, что не следует взыскивать с обидчиков за зло ими причиненное. Это тонкие и деликатные люди. Но когда конкретный человек обидит их, они тотчас приходят в негодование и мстят ему. И мы не осуждаем их – ведь это естественное качество человека, заложенное в него Самим Творцом. Вопрос лишь в том, за что мстить и платить той же монетой?  Был ли причинен вред имуществу или затронута честь, или же ущерб был нанесен чистоте души по причине вовлечения человека в грех? 

Поэтому нас предупреждают: нельзя допустить подмены понятий.Если это личная обида – «не мсти и не будь злопамятным». «Обижаемые и не обижающиеся, слышащие оскорбления и не отвечающие, – о них говорит Писание: «Любящие Его подобны выходу Солнца в силе»». И каждому, кто уступает другим, прощают его преступления, как сказано: «Сносящий грех и проходящий мимо преступления». О ком это говорится? О том, кто проходит мимо преступления (не мстит за него). 

Но те, кто причиняет беды народу Израиля, являются врагами Б -га. Они покушаются на наши души и хотят разорвать нашу связь с Творцом. О них говорит Мидраш: «В моих личных делах я вправе прощать, но не в делах Творца моего» (Эстер Раба, 2:4). И о них сказал царь Давид: «Ненавистников Твоих, Б -же, буду ненавидеть и с восстающими против Тебя буду конфликтовать. Полной ненавистью ненавижу их, врагами стали они мне!» (Теилим, 139:21). 

В разгар второй мировой войны, когда приходили ужасающие новости о преследованиях в гетто, концлагерях и уничтожении в газовых камерах и печах, ребе из Гусятина сказал: «Мы каждый день ожидаем спасения народа Израиля, но его спасение не будет совершенным без возмездия его врагам!» 

Была ли эта информация полезной?

Да (1)
Нет
Спасибо за ваш отзыв!
Скачать наше приложение
Вам понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями!
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype
Еще от Автора
Спонсировать

Вы можете помочь нашим проектам, урокам и программам

Maaser Truma

Дорогой ,

Пожалуйста, выполните перевод на сумму на выбранную вами карту.

🇷🇺 Сбербанк карта — 220 220 363 423 9752
🇺🇦 Карта Альфа Банка - 5168 7520 0634 9925 на имя Веретельник Илона Александровна

Большое спасибо!
Рав Реувен Куклин

SSL Security 100% безопасный перевод

Посвятить статью

Dedicate Article

Внимание!

После отправки данной формы, статья будет обработана в течение 48 часов.

Случайные статьи из рубрики Биография
Возможно, вам это понравится!
Перейти к содержимому