Search
Generic filters
25. June 2022 – 26 Sivan 5782
Событие не найдено!
Трепет перед Храмом

Статья посвящается

Эта статья еще никому не посвящена. Нажмите тут, чтобы её кому-то посвятить!

Трепет перед Храмом

«Шаббаты Мои соблюдайте и перед святилищем Моим трепещите».

Ваикра (26:2)

Наши мудрецы говорят в Торат Коаним, что в этой фразе Писание предупреждает нас обо всех заповедях. Но как? Ведь фактически здесь упомянуты лишь две из них – шаббат и трепет перед святилищем. Наш учитель Рамбан написал об этом следующее: «Здесь кроется намек на то, что все заповеди включены в шаббат и святилище, и разумный поймет это».

Рамбан дал лишь намек, а рабейну Бехайе разъяснил его: «Смысл его слов в том, что шаббат и святилище – это помни и храни». Идея в том, что для заповеди шаббата характерен запрет работы, и это относится к задаче уберегать себя от греха. Тогда как заповедь, связанная с Храмом, в основном, выполняется  активным  действием: это принесение жертв, воскурения и зажигание свечей (меноры). Здесь заповеди совершаются действием, и  нужно помнить об  их выполнении. Таким образом, мы видим два типа заповедей, включающих в себя всю Тору! Наши комментаторы обсуждали, почему две части этой фразы стоят рядом: «Шаббаты Мои соблюдайте и перед святилищем Моим трепещите». Заповедь «трепета перед Храмом» велит нам также выказывать почтение и уважение к синагогам и домам учения, которые относятся к категории «малых святилищ». Об этом написал рав Овадия Сфорно: «Перед святилищем Моим трепещите – это освященные места после разрушения Храма, то есть синагоги и дома учения, несмотря на то, что Храм разрушен. Как сказано: “И буду для них малым святилищем” (Ихезкель 11:16), а наши учителя сказали: “Это синагоги и дома учения” (Мегила 29 а)».

В связи с этим мы можем понять двойное повеление: «Шаббаты Мои соблюдайте» – приходите в синагоги на многолюдные молитвы шаббата. Но при этом вам нужно будет с большим усердием проявить трепет перед святилищем, выказывая почтение к синагогам, не прерываясь на посторонние слова во время молитв и воздерживаясь от разговоров при чтении Торы. Нужно украшать и прославлять «малое святилище», как положено и как подобает ему.

Каждый знает, что качество молитвы складывается из поведения всех молящихся. Все, кто воздерживаются от посторонних разговоров, приносят заслуги другим и публично освящают Имя Небес. Заслуги многих вменяются такому человеку, и награда его неизмерима. Уже в заслугу одного этого подобает, чтобы все его молитвы возносились с благоволением, и все его пожелания исполнялись во благо.

В этот шаббат, когда мы читаем в Торе о повелении трепетать перед святилищем, надлежит с удвоенным вниманием следить за почтением к святилищу, во врата которого мы входим ради служения Б-гу Торой и молитвой.

Раби Йеуда а-Коэн Сакли был коэном с известной родословной, из семьи потомков Цадока, о которых сказано (Ихезкель 44:15): «Коэны-левиты, сыны Цадока, которые несли стражу святилища Моего, когда отступили сыны Израиля от Меня, – они приблизятся ко Мне, чтобы служить Мне, и стоять будут предо Мной, принося Мне жертвы… Народу Моему указывать будут, где святое, а где профанное; где оскверненное, а где чистое сообщат им».

В наше время, когда Храм разрушен из-за наших грехов, коэны больше не исполняют священное служение. Но указывать людям, помогая им отличить чистое от оскверненного, они могут, как написано: «Научат законам Твоим Яакова, учению Твоему Израиля» (Дварим 33:10). И действительно, раби Йеуда стоял во главе большой ешивы в Марокко и давал свои глубокие уроки в зале синагоги.

Однажды посредине урока он увидел, как мышь набралась смелости и пробежала через весь зал. Он тотчас быстро вскочил и погнался за ней, пока не поймал. Он взял ее краем своего плаща и выбросил из святого места, к удивлению учеников ешивы.

Рав вернулся на место и прежде, чем продолжить излагать учебный материал, дал объяснение: «Мы выучили в Мишне (Мегила 29 а), что если в Храме появился гад, коэн выносит его своим опоясывающим ремнем. Но ведь синагога – это малый храм, а я – из потомков Аарона- коэна. Вот я и вынес гада своей одеждой». Затем он продолжил урок.

Ученики были удивлены. Они точно знали, что их великому учителю известно: закон, гласящий о гаде, которого заметили в храме, относится только к мертвому гаду. Ведь живой гад не оскверняет своим присутствием. А в данной ситуации их учитель побежал вслед за живой мышью. Зачем же он так поступил? Однако вскоре они поняли: учитель хотел преподать им урок о принципах почтения к синагоге. Он стремился укоренить в их сердцах закон, который прямым текстом постановлен в Шульхан Арухе (Орах Хаим 151:1): «В синагогах и домах учения не ведут себя легкомысленно, недопустимы смех, развлечения и посторонние беседы». Ведь это «малые святилища», и в них следует вести себя с почтением и трепетом, подобными тем, которые мы должны проявлять по отношению к Храму.

Было ли это полезно?

Скачать наше приложение

Отделение Маасера / Трумы

Дорогой ,

пожалуйста, осуществите перевод в размере на выбранную вами карту.

🇷🇺 Сбербанк карта — 4817 7605 2513 0302
🇺🇦 Карта Альфа Банка - 4102 3212 5619 2476 на имя Булах Александра

Большое спасибо!
Рав Реувен Куклин

Рубрики

Обьявление от разработчиков

Вы находитесь на абсолютно новом сайте сделанным с нуля. В процессе экспорта данных со старого сайта, некоторые имена авторов были заменены именами сотрудников выставлявших материалы на сайт. Мы работаем над устранением ошибки.

Обьявление от редакции

НОВИНКА! ИЗУЧЕНИЕ МИШНЫ С КРАСИВЫИМИ КАРТИНКАМИ

С Божьей помощью уроки по мишне.

Объяснение мишны будет сопровождаться красивыми и наглядными картинками. 
Для подробной информации присоединяйтесь:

к нашей группе в WhatsApp    • к нашему каналу в Telegram 

Посвятите эту статью любимому человеку

Внимание!

После того как будет отправлен данный формуляр, статья будет посвящена в течении 48 часов.

Похожие статьи

Законы разжигания (мавъир) и тушения (мехабэ) огня в субботу и праздники

Абортирование некоторых плодов при многоплодной беременности

Интересные книги онлайн

Назад
Далее