Кто такие Хананья, Мишаэль и Азарья?
Хананья, Мишаэль и Азарья, известные также как Шадрах, Мешах и Авед-Него, являются ключевыми фигурами в одном из самых знаменитых рассказов Книги Даниила в Танахе. Их история — это рассказ о вере, испытании и чудесном спасении, который до сих пор вдохновляет многих.
Вавилонское Пленение
Их история начинается в период Вавилонского пленения, когда многие евреи были вывезены из Иудеи в Вавилон. Среди пленников были и четыре молодых человека: Даниил, Хананья, Мишаэль и Азарья. Они были избраны для службы на дворе вавилонского царя Навуходоносора из-за их мудрости, красоты и образованности.
По приказу Навуходоносора, эти молодые люди должны были пройти обучение в течение трех лет, чтобы затем служить у царя. Царь дал им новые имена: Хананье стал Шадрахом, Мишаэль – Мешахом, а Азарья – Авед-Него. Эти имена отражали вавилонскую культуру и богов, что было попыткой ассимилировать их в вавилонское общество.
Испытание питанием
Когда Хананья, Мишаэль и Азарья были взяты на службу к царю Навуходоносору, им, как и другим молодым людям, предложили пищу из царского стола. Однако, эта пища не соответствовала законам кашрута, которым следовали евреи.
Поэтому, вместо того чтобы есть пищу с царского стола, которая могла быть не кошерной или использоваться в идолопоклонстве, эти молодые люди решили придерживаться своих религиозных принципов. Они попросили разрешения питаться только овощами и пить воду. Это было значительным актом веры, так как они отказались от роскоши и изобилия царского стола в пользу простой, но кошерной пищи.
Через некоторое время, когда их состояние здоровья и внешний вид сравнили с другими молодыми людьми, которые ели царскую пищу, оказалось, что Хананья, Мишаэль и Азарья выглядели лучше и были здоровее. Это было воспринято как знак божественного благословения и подтверждение того, что верность своим религиозным принципам и законам приводит к духовному и физическому благополучию.
Отказ от поклонения идолу
Ключевым моментом их истории стало возведение Навуходоносором огромной золотой статуи и приказ всем поклоняться ей. Это было испытанием их верности Богу Израиля, так как поклонение идолу противоречило заповедям Торы. Хананья, Мишаэль и Азарья отказались поклоняться статуе, что вызвало гнев царя.
Навуходоносор приказал бросить их в раскаленную печь, но когда он посмотрел в печь, он увидел четырех мужчин, несгораемых огнем, и один из них был похож на ангела. Это чудесное спасение убедило Навуходоносора в могуществе Бога Израиля. Царь приказал выпустить их из печи, и они вышли невредимыми. Когда
Навуходоносор приказал бросить их в раскаленную печь, но когда он посмотрел в печь, он увидел четырех мужчин, несгораемых огнем, и один из них был похож на ангела. Это чудесное спасение убедило Навуходоносора в могуществе Бога Израиля. Царь приказал выпустить их из печи, и они вышли невредимыми. Когда Навуходоносор увидел это, он поклонился этим трем праведникам.
Окончание истории
История Хананьи, Мишаэля и Азарьи в Танахе завершается их чудесным спасением из печи, и дальнейшие события их жизни не описываются в библейских текстах. Однако, в Талмуде, в трактате Санедрин (93а), есть дополнительные сведения об их дальнейшей судьбе, переданные раби Йохананом. По его словам, в Земле Израиля они обосновались, женились и завели семьи.