Наутро после того, как Наполеон выиграл одно из самых важных своих сражений, он созвал главнокомандующих на пышную церемонию в особом зале военной доблести, чтобы наградить их за храбрость в бою.
Командир баварских войск сделал шаг вперед, припал на одно колено перед своим императором и взмолился: «О, великий! Я прошу об автономии для Баварии!»
«Пусть так и будет!» — провозгласил император перед своими министрами и чиновниками, которые находились здесь же, на церемонии. «Дарую Баварии автономию!»
Затем генерал из Словакии, шагнул вперед, припал на колено и так же взмолился: «Прошу, даруй свободу Словакии!».
«Дарую свободу!» — воскликнул Бонапарт.
То же повторилось с арабским и украинским полководцами. «С Божьего позволения, пусть будет автономия и государственность у арабов и украинцев!» — заявил Наполеон.
Наконец, перед императором предстал глава еврейского легиона. «А что у тебя, мой верный друг?» — спросил его Наполеон. «Какую награду ты хочешь за свою храбрость?»
«Я бы хотел чашку горячего кофе с молоком и без сахара и еще пару бубликов со сливочным сыром и ломтиками копченого лосося».
Ничего не провозглашая, Наполеон послал одного из своих офицеров, чтоб он тотчас выполнил желание еврея, затем отдал честь и вышел из зала.
Тем временем подоспел завтрак, еврейский генерал омыл руки перед тем, как есть хлеб, сел и приступил к еде. Другие полководцы в изумлении на него смотрели.
«Какой же ты глупец!» — не выдержал один из них. «Почему ты попросил императора о такой ничтожной вещи? Ты мог претендовать на целую страну, богатство и власть! Почему ты потратил свой шанс на какие—то бублики?»
На мгновение еврей перестал есть, оглядел с улыбкой присутствующих и с удовлетворением ответил: «По крайней мере, я получил то, о чем просил».