Статья посвящается

Эта статья еще никому не посвящена. Нажмите тут, чтобы её кому-то посвятить!

Еврейский Царь

Еврейский царь (ивр. מלך) — это монархический правитель, упомянутый в Танахе, который занимает ключевую роль в еврейском обществе и государстве. Его власть и обязанности определены божественными законами и включают в себя как светские, так и духовные аспекты управления. Царь обладает особым статусом и уважением, но также подчиняется ряду ограничений и заповедей, установленных Торой, чтобы поддерживать справедливость, смирение и духовность. Его роль включает в себя управление народом, судопроизводство, военное лидерство и духовное руководство. В Торе описаны законы и обязанности, которые определяют роль и статус царя в обществе.

2. Назначение царя в Израиле

Выбор царя в Израиле не был простым делом. В соответствии с законами Торы, царь должен быть избран из числа еврейского народа (Дварим 17:15). Пророк играл ключевую роль в назначении царя. Это был человек, которому Б-г доверил выбор правителя. Пророк Шмуэль, например, помазал первого царя Израиля, Шаула, а затем и Давида.

3. Запреты и ограничения, налагаемые на царя

Царь в Израиле не был всемогущим правителем, и на него налагались определенные запреты и ограничения, чтобы предотвратить злоупотребление властью.

В Торе (Дварим 17:16-20) указаны некоторые из этих ограничений:

  • Запрет на умножение коней: Царь не должен иметь множество коней, чтобы не влечь народ обратно в Египет ради их приобретения.
  • Запрет на множество жен: Царь не должен иметь множество жен, чтобы они не отвлекли его сердце от служения Б-гу.
  • Запрет на избыток золота и серебра: Царь не должен собирать избыточное количество золота и серебра, чтобы не поддаться соблазну богатства и роскоши.
  • Обязанность изучать Тору: Царь должен всегда носить с собой и читать копию Торы, чтобы постоянно напоминать себе о своих обязанностях перед Б-гом и народом.

Эти ограничения были установлены для того, чтобы царь оставался скромным и преданным слугой народа и Б-га, а не становился тираном или деспотом. Они напоминали царю о его духовной миссии и помогали сохранить баланс между мирской властью и духовным служением.

4. Помазание царя

Помазание царя было важным ритуалом в Израиле, символизирующим его особую связь с Б-гом. Помазание маслом оливкового дерева, освященным в Святилище, подчеркивало, что царь является избранным Б-гом и получает Его благословение для правления.

Этот акт не только утверждал царя в его должности, но и напоминал ему о его обязанностях перед Б-гом и народом. Помазание было знаком доверия и ответственности, и оно требовало от царя особого уважения к законам Торы и народу, которому он служил.

5. Уважение к царю

Царю должно было оказываться великое почтение, и в сердце каждого человека должны быть страх и благоговение перед ним. Это основано на словах Торы: «поставь над собой», что указывает на необходимость уважения и почтения к царю.

Так, никто не может ездить на его коне, сидеть на его троне, использовать его жезл или корону или любые другие предметы его употребления. Также запрещено видеть его обнаженным или во время стрижки или в бане.

Царь должен был стричься день и одеваться в красивую одежду. Это основано на словах стиха: «в красоте царя увидят твои глаза». Он сидит на своем королевском троне и носит корону на голове. Все люди могут приходить к нему, когда он пожелает, и они стоят перед ним и кланяются в землю.

С другой стороны, царь должен быть скромным и смиренным духом. Он должен быть милосердным и сострадательным к малым и великим, и уважать даже самого малого среди малых. Когда он обращается ко всей общине, он должен говорить мягко и во множественном числе.

6. Суд над царем и наказание его

Еврейский царь не был неприкосновенным. Если он нарушал законы Торы или злоупотреблял своей властью, он мог быть предан суду.

Пророки часто выступали против неправедных царей, осуждая их поступки и призывая к покаянию.

Заключение

Царская власть в Израиле была уникальным и сложным институтом, который сочетал в себе мирскую власть и духовное служение. От царя требовалась мудрость, справедливость, и честность, и его правление оценивалось не только по земным стандартам, но и по стандартам Торы.

Эта система помогла создать особую динамику между царем и народом, где правитель был не только властелином, но и слугой, как народа, так и Б-га. Это создавало основу для справедливого и благочестивого правления, которое отражало ценности и верования еврейского народа.

Была ли эта информация полезной?

Да (1)
Нет (1)
Спасибо за ваш отзыв!
Скачать наше приложение
Вам понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями!
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype
Еще от Автора
Спонсировать

Вы можете помочь нашим проектам, урокам и программам

Нам нужно собрать 5.000 USD в этом месяце, из них собрано:
17%
Maaser Truma

Дорогой ,

Пожалуйста, выполните перевод на сумму на выбранную вами карту.

🇷🇺 Сбербанк карта — 220 220 363 423 9752
🇺🇦 Карта Альфа Банка - 5168 7520 0634 9925 на имя Веретельник Илона Александровна

Большое спасибо!
Рав Реувен Куклин

SSL Security 100% безопасный перевод

Посвятить статью

Dedicate Article

Внимание!

После отправки данной формы, статья будет обработана в течение 48 часов.

Случайные статьи из рубрики Биография
Возможно, вам это понравится!
Перейти к содержимому
Имрей Ноам Мы хотели бы показывать вам уведомления о последних новостях и обновлениях.
Dismiss
Allow Notifications