Говорят еврейские мудрецы: «Адар — месяц веселья». Весь этот месяц находится под знаком великого чуда, произошедшего с евреями в дни Мордехая и Эстер. В том поколении еврейский народ находился под угрозой полного уничтожения в результате преследований Амана. Бог спас евреев от рук врага и превратил их траур в веселье и радость.
В високосном году, когда есть два месяца Адар, устанавливают Пурим и его веселье во время второго Адара — Адар бет.
14-го и 15־го числа первого Адара в високосном году не произносят таханун и псалом Ламенацеах перед молитвой Увалецион.
На протяжении четырех суббот: с ближайшей после начала месяца Адар и до рош ходеш Нисан — читают в Торе на мафтир после недельной главы четыре отрывка, в которых говорится о событиях, имеющих отношение к этому времени.
В эти четыре субботы выносят к чтению Торы два свитка. В первом читают недельную главу, а во втором — один из четырех вышеупомянутых отрывков. Если суббота пришлась на рош ходеш (суббота, когда читают «Парашат Шкалим», может прийтись на рош ходеш Адар, а суббота, когда читают «Парашат Аходеш» на рош ходеш Нисан), то выносят три свитка: в первом читают недельную главу, во втором — отрывок, касающийся жертвоприношения на рош ходеш , а в третьем — «Парашат Шкалим» или «Парашат Аходеш».
«Парашат Шкалим»
В месяце Адар объявляли, что каждый еврей должен дать монету в размере полушекеля (מחצית השקל — «махацит ашекел») для всеобщих жертвоприношений в Храме.
После «Парашат Шкалим» читают афтару ״ויכרת יהוידע״, где говорится о жертвоприношении народа в пользу Храма.
Парашат Захор
«Парашат Захор» читают в субботу перед Пуримом. В этом отрывке Торы говорится о преступлении Амалека против еврейского народа при Исходе из Египта. Аман также происходил из народа Амалек. После этого читается афтара из книги Шмуэль про уничтожение Амалека.
По заповеди Торы каждый мужчина обязан слушать чтение «Парашат Захор». Во время чтения сам читающий и все слушающие должны осознавать, что они выполняют эту заповедь.
Есть мнение, что и женщины обязаны слушать парашат захор.
Парашат Пара
В следующую субботу читают «Парашат Пара», в которой говорится о сожжении красной коровы.
Существует мнение, что Тора обязывает к чтению и этого отрывка.
Парашат Аходеш
В «Парашат Аходеш» — последнем из четырех отрывков — говорится о том, что месяц Нисан — первый из месяцев года, а также описываются законы пасхального жертвоприношения.
Пост Эстер (Тааиит Эстер)
Во время поста мы проникаемся сознанием того, что Бог видит и слышит всех в их несчастьи, когда возвращаются к Нему всем сердцем. Так это было в дни Мордехая и Эстер.
Пост Эстер подчиняется обычным законам установленных постов.
Напоминание о «полушекеле» (махацит ашекел)
Во время существования Храма все евреи участвовали в покупке животных для определенных жертвоприношений. Каждый давал для этого монету размером в половину шекеля. В месяце Адар объявляли народу, что наступило время принести эти монеты.
Сегодня деньги в память о «полушекеле» раздаются бедным. Слово «трума» — «пожертвование» — упоминается в Торе в «Парашат Шкалим» три раза, и поэтому принято жертвовать три целых монеты достоинством в половину принятой денежной единицы каждая. Эти деньги сдают в синагоге в пост Эстер после минхи или вечером в Пурим, перед чтением свитка «Эстер» — «Мегилат Эстер». Принято, что отец дает по три «полушекеля» и за своих маленьких сыновей; тот, кто однажды пожертвовал за сыновей, должен продолжать делать это каждый год.