Статья посвящается

Эта статья еще никому не посвящена. Нажмите тут, чтобы её кому-то посвятить!

Клиническая смерть: как объясняют материалисты околосмертные переживания?

Предисловие

Мы уже несколько раз обсуждали вопрос околосмертных переживаний на страницах нашего сайта. Этот феномен, безусловно, является ярким доказательством существования души в человеке. Он выявляет глубинные аспекты нашего существования, которые остаются недоступными для нашего ежедневного опыта, и позволяет нам взглянуть на жизнь за пределами материального мира.

Но, как всегда, есть те, кто отказывается видеть то, что лежит прямо перед их глазами. И здесь мы говорим об атеистах — людях, которые во вся и во всю опровергают все, что связано с верой и духовностью. Во многих случаях атеисты являются самыми заядлыми фанатиками, настолько увлеченными своим отрицанием веры, что они готовы принять самые удивительные и безосновательные теории, только бы не признать очевидного — существование души.

В своих попытках объяснить околосмертные переживания атеисты прибегли к самым разным теориям, от психологических до биохимических. Однако, как мы увидим, ни одна из этих теорий не в состоянии объяснить феномен околосмертных переживаний.

В этой и следующей статьях мы кратко рассмотрим эти материалистические объяснения и обоснуем, почему они не могут в полной мере объяснить этот феномен. Начнем мы с психологических объяснений, которые, как оказывается, не могут учесть всю глубину и сложность околосмертных переживаний. В следующей статье поговорим, с Божьей помощью, о биохимический объяснениях.


Психологические объяснения

Как мы уже писали в другой статье, околосмертные переживания (ОСП) — это феномен, который вызывает интерес среди многих людей, несмотря на их культурные или религиозные убеждения. Они представляют собой сильные, часто трансформирующие жизнь, переживания, о которых люди сообщают при близости смерти или в моменты клинической смерти.

Длительное время околосмертные переживания представляются трудно объяснимыми в рамках психологии. Попытки искать понимание этого явления в контексте психологических теорий продолжаются, однако они неизбежно сталкиваются с серьезными аргументами против. Приведем некоторые из таких теорий.


Ожидания и Вера

Одна из психологических теорий утверждает, что ОСП — это продукт наших воображений, которые создаются на основе наших религиозных убеждений и ожиданий относительно жизни после смерти.

Однако, эта теория не поддерживается фактами. Очень часто люди сообщают об ОСП, которые явно противоречат их религиозным убеждениям и их представлениям о загробной жизни. Даже люди, идентифицирующие себя как атеисты, описывают переживания, которые весьма напоминают классические ОСП.

В действительности, основные характеристики ОСП универсальны и разделяются людьми всех религий и верований. В то время как интерпретация может быть окрашена личными убеждениями, сам опыт остается сходным независимо от верований.


Память о Рождении

Эта психологическая теория, известная как теория повторного рождения, основывается на предположении, что околосмертные переживания фактически являются переигрыванием воспоминаний о собственном рождении. Согласно этой теории, типичные элементы ОСП, такие как ощущение прохождения через темный тоннель или стремление к яркому свету, можно аналогично связать с процессом рождения.

В рамках этой концепции, когда человек приближается к смерти, воспоминания о рождении, сохраненные в глубинах подсознания, всплывают на поверхность. Таким образом, опыт близости к смерти трактуется как психологический «ребут» или воспроизведение опыта рождения, когда мы проходим через узкий и темный маточный канал, двигаясь к свету.

Однако, эту теорию можно серьезно оспорить. Прежде всего, стоит учесть, что новорожденные не обладают развитыми зрительными или когнитивными способностями, необходимыми для формирования и сохранения воспоминаний о своем рождении. Это означает, что даже если бы опыт рождения был в каком-то роде схож с опытом, описываемым в рамках ОСП, у новорожденных просто не было бы способности сохранить такую информацию для последующего воспроизведения.

Кроме того, аргумент теории повторного рождения противоречит свидетельствам людей, которые родились через кесарево сечение, а следовательно, не проходили через «туннель» маточного канала во время рождения. Тем не менее, эти люди также сообщают о туннельных переживаниях в рамках своих ОСП. Это свидетельствует о том, что образ туннеля, встречающийся в ОСП, не связан с процессом рождения.

И наконец, даже если опустить вышеупомянутые аргументы, теория повторного рождения все равно не способна объяснить многие другие аспекты ОСП, такие как встречи с умершими родственниками или переживание состояния всепроникающей любви и глубокого мира. Это говорит о том, что теория повторного рождения, даже если предположить ее правильность, оставляет большую часть ОСП без объяснения.


Характер и Психическое Здоровье

Еще одна попытка психологического объяснения ОСП заключается в связывании этих переживаний с определенными чертами личности или психическим здоровьем. По этой теории, ОСП могли бы быть специфической реакцией определенного типа личности на стрессовое событие или проявлением психического расстройства.

Однако исследования не подтверждают эту гипотезу. Околосмертные переживания возникают у людей различных типов личности, а также у тех, у кого нет проблем с психическим здоровьем. Это означает, что ОСП не связаны ни с особенностями характера, ни с состоянием психического здоровья.

Более того, если бы ОСП были связаны с определенными чертами личности или психическими расстройствами, можно было бы предположить, что у разных людей ОСП проявляются по-разному. Но, на самом деле, описания ОСП удивительно стандартны и универсальны, независимо от личностных особенностей или состояния психического здоровья человека.

Исследования, проведенные с участием детей, также свидетельствуют против этой теории. Дети, у которых еще не сформировались устойчивые личностные черты и которые не сталкивались с серьезными психическими проблемами, также сообщают о переживаниях, аналогичных ОСП у взрослых.

Таким образом, попытка объяснить ОСП через черты личности или психическое здоровье не выдерживает критики.


Заключение

В данной статье мы попытались осветить различные психологические объяснения околосмертных переживаний, которые, как выяснилось, не способны полноценно описать всю сложность и многообразие этого феномена. Эти теории, будучи укоренены в материалистическом взгляде на мир, сталкиваются с проблемами при попытке объяснить явление, которое кажется выходящим за пределы материального мира.

Психологические объяснения, несмотря на их внешнюю привлекательность, не могут удовлетворительно ответить на вопросы, которые возникают при изучении околосмертных переживаний. Большинство из этих теорий базируются на предположениях, которые либо противоречат фактам, либо требуют веры в маловероятные гипотезы.

Однако, как мы уже писали, психологические объяснения — это всего лишь одно из направлений материалистического подхода к исследованию данного явления. В следующей статье мы, с Божьей помощью, постараемся привести наиболее популярные биохимические теории, связанные с околосмертными переживаниями. Мы рассмотрим аргументы, лежащие в основе этих теорий, и продемонстрируем, как они сталкиваются с проблемами объяснения полной картины явления, выявляя при этом их нелогичность и несостоятельность.

Таким образом, наш обзор позволит лучше понять, почему материалистический подход, упираясь в объяснение феномена околосмертных переживаний лишь с биологической или психологической точек зрения, не в состоянии полностью объяснить его многогранность и сложность.

Была ли эта информация полезной?

Да (2)
Нет
Спасибо за ваш отзыв!
Скачать наше приложение
Вам понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями!
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype
Еще от Автора
Спонсировать

Вы можете помочь нашим проектам, урокам и программам

Нам нужно собрать 5.000 USD в этом месяце, из них собрано:
17%
Maaser Truma

Дорогой ,

Пожалуйста, выполните перевод на сумму на выбранную вами карту.

🇷🇺 Сбербанк карта — 220 220 363 423 9752
🇺🇦 Карта Альфа Банка - 5168 7520 0634 9925 на имя Веретельник Илона Александровна

Большое спасибо!
Рав Реувен Куклин

SSL Security 100% безопасный перевод

Посвятить статью

Dedicate Article

Внимание!

После отправки данной формы, статья будет обработана в течение 48 часов.

Случайные статьи из рубрики Биография
Возможно, вам это понравится!
Перейти к содержимому
Имрей Ноам Мы хотели бы показывать вам уведомления о последних новостях и обновлениях.
Dismiss
Allow Notifications